Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Про пензенскую формулу на древнеэльфийском

Тут меня надысь попросили как старого препода прокомментировать ситуацию с пресловутой пензенской студенткой.

BBB3LMlcDW8

Что я могу сказать? Сложно комментировать проявления э... альтернативной одаренности.
Всякие у меня были студенты в пору моей преподавательской работы (давнюю уже пору, хвала богам), но таких э... простых и незамысловатых не бывало. :-))

Там суть-то в чем?
Барышня взялась сдувать реферат цельнотянутый, переписывая его с экрана от руки. А ПО на компе заглючило и вместо нормального вида формулы выдало какие-то крякозябры. Студентка при этом была НАСТОЛЬКО прошарена в изучаемом предмете, что даже не усомнилась, что каббалистические знаки на экране - это именно то, что надо. И тупо перекатала крякозябры к себе на листочек.

9119

Так вот. Дальше - самое смешное.
Народ в интернетах таперича обсуждает не то, как мы дошли до жизни такой, и что же это в головах у студней изучающих экономику деется, что они этакую, простите, хронь учиняют, а то, имеет ли преподаватель право требовать сдавать реферат в рукописной форме. То есть объект обсуждения и насмешек - преподаватель, ага.
Преподаватель, Карл!!!

"Дама, которая заставляет своих студентов писать рефераты от руки, а потом выкладывает в сеть эти поделки, чтобы показать, какие студенты тупые (все в восторге), забанила меня в Facebook за неуместные вопросы. Давайте, друзья, больше восторгов по поводу совка в образовании. Студентка, которая переписала даме формулы с испорченной кодировкой, все правильно сделала. Считают это арт-проектом: какие задания, такие и рефераты".

Думаете, это пишет однокурсник "одаренной" студентки? Черта с два. Это, если верить СМИ, реплика некоего доцента факультета философии НИУ ВШЭ.

Ну, хорошо. Черт с ней с корпоративной этикой. Давайте подумаем, может быть и правда, заставлять студентов писать рефераты от руки - это жесткое издевательство над беззащитным подрастающим поколением, адский совок и откровенный ахтунг?

На мой малопросвещенный взгляд, - отнюдь.
Напротив, требование преподавателя относительно рукописной формы рефератов оправдано более чем полностью. Дело в том, - и инцидент это подтверждает, - что культура написания рефератов утрачена. Вместо чтения специальной литературы и составления краткой выжимки из прочитанных книг и статей, - что, собственно, и является сутью реферата и, мало того, главной задачей такого вида самостоятельной работы, так как поставленная задача рассчитана именно на самостоятельную работу с литературой и источниками, - студенты последние полтора десятка лет занимаются идиотической деятельностью: скачиванием готовых рефератов из сети Интернет и их распечаткой. Причем вообще не вникая в суть скачанного. Имеет место некий негласный сговор: студент делает вид, что составил реферат самостоятельно, преподаватель делает вид, что ему верит. Все довольны, а в результате процесс приобретения знаний превращается в некую его имитацию. Абсолютно, как говорится, бессмысленную и беспощадную.

Причем объем готовых рефератов в сети настолько велик, что преподаватель-предметник уже не в силах, - как это делал ваш покорный слуга 15 лет назад, - вычислить скачанный текст по ключевым словам или элементам оформления. Поэтому предпринимаются самые разные шаги, чтобы если не отсеять заведомо скачанные из интернета работы, то хотя бы заставить учащихся выполнить то, ради чего придумана такая форма учебной деятельности, как реферат - освоить самостоятельно некоторый объем знаний. Например - появляется практика защиты рефератов, заставляющая студента как минимум прочесть скачанный им из сети текст и освоить его содержание. Или требование сдавать рефераты в рукописной форме, порожденное надеждой на то, что, переписывая чужой текст от руки, студент усвоит из него хоть что-то.

Да, понятное дело, что текст на компьютере набрать намного проще. Но давайте будем реалистами: 99,9% студентов набирать его не будут. А предпочтут просто сделать вид, что написали реферат, тупо скачав из сети готовый. И вот тут - выбор за преподавателем. Можно расслабиться и получать удовольствие сделать вид, что все в порядке, не заглядывая дальше титульного листа, поставить "зачтено" и забыть о ситуации. А можно начать искать инструменты, так-таки мотивирующие студентов, стремящихся оставаться как можно дольше "на расслабончике", к получению хотя бы каких-то знаний.

Тут что еще понимать нужно?
Уровень образования в российской средней школе, как ни печально, падает с каждым годом. Институт ЕГЭ при этом выродился в ноль, и это признают даже те, кто разрабатывает для единого экзамена задания. Вон, посмотрите, скажем, что Назар Агаханов по этому поводу пишет. Все больше и все чаще (а еще - тем чаще, чем южнее по карте России) сдача ЕГЭ превращается в банальный конкурс родительских кошельков. При этом вступительные экзамены в вузы, служившие определенным входным фильтром, и не позволявшие поступать в институт совсем уж непроходимым тупицам, канули в лету. В результате среди студентов все чаще попадаются такие персонажи, как пресловутая пензенская студентка. Не просто те, кто не хочет учиться, а те, кто в принципе не понимает, что он тут делает, что от него хотят, и зачем все это нужно. Проблема-то не в том, что барышня переписала с экрана, пардон, фигню от руки. Проблема в том, что она ни разу не усомнилась в том, что все делает правильно. Это значит, что не просто утрачены базовые знания по предмету. Это означает, что у студентки даже не хватает соображения для того, чтобы задуматься, - что же это она такое странное делает? Осознать, что вот таких вот значков в школе точно не проходили, да и в институте - тоже. Посмотреть в справочнике: а что же значат эти магические символы, заставляющие вспомнить скорее о каббалистике и алхимии, чем о формулах расчета стоимости производственных фондов. Не. Вот вообще ничто не дрогнуло. Вперед, перекатываем мурню дальше! :-) Жги, Господи, ничего не жаль! :-)

Конечно, выкладывать эту работу в сеть было не слишком этичным и высоконравственным поступком со стороны преподавателя. В конце концов, если смеяться над каждым проявлением идиотизма, - в итоге плакать захочется. Но что изумляет больше всего, - так это то, что нашлись люди, выступившие в защиту глупости и лени. Вот это - вообще выше моего понимания.
И, если честно, это меня пугает.

PS. Если что: это - мое частное мнение. Я не призываю вас его разделять. Я вообще убежден, что чем больше некомпетентных выпускников наштампуют вузы, тем лучше, потому что тогда будут больше цениться спецы старой школы, а гонорары их будут выше. Но просто подумайте вот о чем: сегодня вы выступите в защиту пензенской барышни, а завтра придете на прием к врачу точного такого же замеса как она. Скажем, к стоматологу. То-то арт-проект получится на диво! ;-))

PS. Собственно, СТАТЬЯ, с которой (и для которой) все началось.
Tags: #журналюжество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Об умирании

    Последних лет так, наверное, 12 с копейками я слышу причитания о том, что "ЖЖ умирает". Хорошие мои... Я в ЖЖ с примерно эдак 2003 года. И…

  • Новое в географии ))

    Прикольное название :)) Магазин кулинарных радостей "БуркинА фасоль". :)) Бессмысленно и беспощадно к здравому смыслу, но, сцуко,…

  • Хорошего стало больше ))

    Где-то чуть больше полугода назад я, помнится, написал про смешное крафтовое место на южной окраине столицы нашей Родины - маленьком крафтовом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments