Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Category:

Профессиональное

Тут в одной беседе в ФБ коллега задала вопрос: "У меня друзья-журналисты не раз сталкивались с проблемой, когда их не брали на работу pr-агентства. Почему вы считаете, что из журналиста не получится хороший пиарщик?"

Ну, что могу сказать? Потому что на журфаке студентов тупо калечат. Будущим журам вбивают в голову, что они - творцы, а журналистика - творческая профессия. Типа вот как писатели, только журы, ага. Как писала одна воистину прекрасная барышня, озвучивая свои мечты о будущей работе (ставшая, кстати, впоследствии очень и очень неплохим рекламщиком-копирайтером, к чести ее и славе, а моему удовлетворению как начальника и учителя), "будет у меня в редакции собственный стол и комп, за которыми я буду сидеть, записывая свои мысли". :-)) Трогательно и наивно, но очень показательно в отношении того, как юнцы и юницы видят свою будущую профессию, насмотревшись голливудский кино-жвачки вместо чтения твеновской "Журналистики в Теннеси" и довлатовских зарисовок.

А пиар - это чистый функционал и пахота, тут тво-о-о-о-орческой публики нахрен не сдалось. Равно как и в журналистике, если к ней всерьез относиться, но кто же из мОлодежи к ней всерьез относится? Разве что как к проходному этапу на пути к писательскому творческому величию, ага. И это я еще только про текстовиков говорю, потому что телейщики - вообще клиника, они не лечатся.

Так что брать на работу в пиар можно только тех журов, кто закончил не профильный вуз. Химиков. Физиков. Историков. Астрономов. Корабелов. У них мозг не покалечен базовой излишне завышенной самооценкой. Они, сцуко, один раз уже переучились, сменив профессию, и второй раз переучатся с легкостью, как только осознают правила, характерные для новых условий. С ними работать можно и нужно. Благо, у них чаще всего есть еще и дополнительный профессиональный опыт вне журналистики, что заранее делает их более ценными сотрудниками.

Ну, вот как-то так. Имхо, разумеется. Но тем не менее. Думаю так.

Tags: #журналюжество
Subscribe

Posts from This Journal “#журналюжество” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments