Про хэллоуинскую тыкву и прочие растительные страшилки )
Сельскохозяйственные культуры традиционно внушают горожанам тихий ужас. Это и немудрено, если годами слышишь то о битве за урожай, то о борьбе с урожаем, а родственники – владельцы дач и приусадебных участков - в режиме нон-стоп снабжают тебя актуальной информацией о том, что же еще в невиданных масштабах и количествах выросло у них рядом с домом, и как трудно все это теперь утилизировать. Масла в огонь подливает и кинематограф с его «Атакой помидоров-убийц» конца 1970-х, бунтом сорняков из «Дня триффидов» 2009-го, а то и вовсе «Местью елок» 2008-го. Это не говоря уже о пугающем образе хогвартсовской гремучей ивы.
Жить с этим, вне всякого сомнения, сложно. Приходится напряженно вглядываться в лицо каждого сладкого перца, в по-флинтовски синюшную физиономию каждого баклажана, что уж говорить об инопланетных на вид питахайях, по-уголовницки небритых рамбутанах и по-мутантски трехглахых кокосовых орехах!? Хорошо тут, пожалуй, только одно: традиционные хэллоуиновские ужасы нам не страшны, и киношный Тыквоголовый добился бы разве что только того, что получил бы по тыкве. У нас тут собственные сельскохозяйственные страхи, не голливудские. Каждый – готовая основа для отдельного «ужастика».
Вот, скажем, прекрасный сюжет – девичий виноград. Чем не база для страшной истории? Трогательная лианка, посаженная у стены дома, которая сперва заплетает фасад, потом, что твой голодный питон, наваливается на крышу, прорастает сквозь чердак и, в конце концов, забирается в постель хозяина постройки, чтобы использовать его самого в качестве удобрения. Чтобы так разрастись, этой лозе потребуются долгие годы, но – «Джонни, сделай монтаж!» – и вот он, блокбастер категории «Б» с минимальным бюджетом и громким названием. «Девичий виноград», – и звучит-то зловеще!
Или вот еще хорошо: триллер «Сныть». Звучит непонятно, похоже на какой-то старинный императив. Начинается прямо по классике – с того, что хозяйка дачного участка приносит от соседки симпатичный росточек с резными листьями. А дальше – эпическая драма, повествующая о безуспешной борьбе одинокой женщины с неодолимой силосной массой, убивающей все живое в округе.
Можно закрутить еще жестче, запустив хоррор в азиатском стиле «Тактика ежевики» с рассказом о коварном растении, превращающем всю доступную ему поверхность земли в страшную ловушку, состоящую из колючих петель, цепляющих неосторожного человека за ноги, чтобы повалить его, пронзить колючками и быстро перекомпостировать. Тут сколько угодно кровищи и хтонического ужаса заливай, все мало будет! Для главной роли сгодится как сама ежевика, так – для вящей экзотичности – и японская айва. И всего-то надо кинематографическими средствами ускорить рост плетей и нарастить размер колючек.
В общем, как ни посмотри, у нас в России, а, тем паче, на ее северо-запдном краю, свои собственные сельскохозяйственные пугалки. С блэк-джеком и всем остальным причитающимся. И бояться пресловутого тыквенного фонаря нет никакого резона. Особенно учитывая тот факт, что тыквы растут в наших краях не очень хорошо. В отличие от кабачков. А средний кабачок способен за лето сменить до восьми, а то и десяти хозяев. И, заметьте, о судьбе хозяев им покинутых никто ничего не рассказывает.
Тоже, кстати, неплохой сюжет для Тима Бертона.

Жить с этим, вне всякого сомнения, сложно. Приходится напряженно вглядываться в лицо каждого сладкого перца, в по-флинтовски синюшную физиономию каждого баклажана, что уж говорить об инопланетных на вид питахайях, по-уголовницки небритых рамбутанах и по-мутантски трехглахых кокосовых орехах!? Хорошо тут, пожалуй, только одно: традиционные хэллоуиновские ужасы нам не страшны, и киношный Тыквоголовый добился бы разве что только того, что получил бы по тыкве. У нас тут собственные сельскохозяйственные страхи, не голливудские. Каждый – готовая основа для отдельного «ужастика».
Вот, скажем, прекрасный сюжет – девичий виноград. Чем не база для страшной истории? Трогательная лианка, посаженная у стены дома, которая сперва заплетает фасад, потом, что твой голодный питон, наваливается на крышу, прорастает сквозь чердак и, в конце концов, забирается в постель хозяина постройки, чтобы использовать его самого в качестве удобрения. Чтобы так разрастись, этой лозе потребуются долгие годы, но – «Джонни, сделай монтаж!» – и вот он, блокбастер категории «Б» с минимальным бюджетом и громким названием. «Девичий виноград», – и звучит-то зловеще!
Или вот еще хорошо: триллер «Сныть». Звучит непонятно, похоже на какой-то старинный императив. Начинается прямо по классике – с того, что хозяйка дачного участка приносит от соседки симпатичный росточек с резными листьями. А дальше – эпическая драма, повествующая о безуспешной борьбе одинокой женщины с неодолимой силосной массой, убивающей все живое в округе.
Можно закрутить еще жестче, запустив хоррор в азиатском стиле «Тактика ежевики» с рассказом о коварном растении, превращающем всю доступную ему поверхность земли в страшную ловушку, состоящую из колючих петель, цепляющих неосторожного человека за ноги, чтобы повалить его, пронзить колючками и быстро перекомпостировать. Тут сколько угодно кровищи и хтонического ужаса заливай, все мало будет! Для главной роли сгодится как сама ежевика, так – для вящей экзотичности – и японская айва. И всего-то надо кинематографическими средствами ускорить рост плетей и нарастить размер колючек.
В общем, как ни посмотри, у нас в России, а, тем паче, на ее северо-запдном краю, свои собственные сельскохозяйственные пугалки. С блэк-джеком и всем остальным причитающимся. И бояться пресловутого тыквенного фонаря нет никакого резона. Особенно учитывая тот факт, что тыквы растут в наших краях не очень хорошо. В отличие от кабачков. А средний кабачок способен за лето сменить до восьми, а то и десяти хозяев. И, заметьте, о судьбе хозяев им покинутых никто ничего не рассказывает.
Тоже, кстати, неплохой сюжет для Тима Бертона.
