Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Categories:

Глядя на закат Европы. Толерантность или терпимость?

 

Когда в 1922 году на прилавках книжных магазинов оказалось сочинение Освальда Шпенглера «Закат Европы», его никто не принял всерьез. На ту пору ни о каком закате речи не шло, и идти не могло. Напротив, культура практически всех европейских стран была устремлена прямиком в будущее, в дальние дали, в лучшее общество. Первая мировая осталась позади, о второй задумывались только незначительные группки экстремистов в немецких кабачках, а провозглашавшаяся поклонниками Ленина  Маркса мировая революция, еще недавно маячившая на горизонте, отошла куда-то в область сугубо умозрительных понятий. И никто не видел, что первые следы распада, первые признаки приближающегося заката уже здесь…

 

То, что мы видим сегодня – это закат во всей его красе. Как некогда Османская империя подмяла под себя ослабевшую Византию, подняв флаг с полумесяцем над христианской твердыней Константинополя, так сегодня азиатская культура все больше и больше подминает под себя европейскую культуру.

Мешает жить Париж?

Превратившийся в почти чисто арабский город Париж – ярчайшее тому свидетельство. Карл Великий ворочается с боку на бок в своем каменном гробу, но ничего уже не изменишь. Ах, как радовались французы, когда после Второй мировой появилась возможность привлекать дешевую, почти бесплатную рабочую силу! Эти алжирцы были такие скромные, такие вежливые… "Мустафа - хороший алжирец, он всегда аккуратно обслуживает, а сегодня положл мне несколько лишних пеперони..."  Где они теперь? Куда девалась их вежливость, когда они почувствовали себя хозяевами положения? И вот уже горят машины парижан, вот – требования признать хиджаб офисной одеждой, вот – заявления, что празднование Рождества оскорбляет религиозные чувства огромного числа жителей Парижа …

Закат Европы полыхает на полнеба, и поделать с этим уже ничего невозможно. Потому что в ход пущены механизмы, работающие не на обывательском уровне, а на уровне большой политики. 
Не миновало это и Россию.

Вопрос толерантности

Специально сформированные фонды раздают многотысячные гранты на развитие толерантности, СМИ нагнетают истерию вокруг роста фашистских настроений среди молодежи, у обывателя появляется вполне закономерное ощущение, что чем скорее он забудет, какого он роду и племени, тем лучше и правильней. Тем более, что если происходит преступление и преступник – представитель какой бы то ни было другой народности, а пострадавший – русский, то это рассматривается как просто преступление, предусмотренной такой-то и сякой-то статьей УК РФ. А вот если наоборот, - то к гадалке не ходи, следователь в первую очередь попытается придать делу «фашистский» оттенок. И тут уже всякое лыко в строку. Да и в остальном происходит точно то же. Нас призывают не просто принять чужую культуру – в конце концов, 70 лет советской власти приучили нас не обращать внимания на национальность собеседника, если только он не кичится ей как дорогой наградой, - а отказаться от своей, поверить в то, что представителю другого народа можно много такого, чего нам и пробовать не стоит. Нет, не впрямую, конечно, а так… Подтекстом.

Кто платит нацистам?

Понятно, что нацисты в России действительно есть. Хотя бы потому, что наследие Черной сотни не могло пропасть без следа, а ксенофобы найдутся в должном числе в любом обществе. Но они не являются сколь бы то ни было реальной силой. Речь идет об одиночках, или немногочисленных группах. И если они до сих пор продолжают функционировать, если он не обезврежены (никогда не поверю, что российские "компетентные органы" неспособны на такую мелочь), появляется закономерный вопрос: нет ли у них высоких покровителей? На какие средства существуют эти организации? Кто их координирует? Потому что по-хорошему, нацистская угроза – это прекрасный инструмент в руках все тех же борцов за толерантность. Средство, позволяющее им заявлять: кто не с нами, - тот с ними. И демонстрировать при этом жупел в виде прыщавого бритоголового подростка в берцах и с татуировкой-свастикой на плече. И истеричные желтые СМИ играют им на руку, все больше раздувая выдуманную проблему, придавая ей статус серьезного явления.

Транснациональные интересы

Если это так, остается ответить на последний вопрос: кому нужны все эти огнеопасные игры? Ответ на него, как ни странно, лежит на поверхности, хоть и отпугивает приходящих к нему сходством с шизофреническими «теориями мирового заговора» минувших столетий. Однако истина остается истиной. В разрушении самобытности культуры, в том, чтобы канули в прошлое традиции отдельных народов, отошли от дел национально-ориентированные правительства, заинтересованы «большие игроки» - транснациональные корпорации. Им давно стало тесно в рамках отдельных государств, он играют на арене размером в целый мир, подминая под себя страны и государства. Цель этой игры банальна – получение прибыли. Цена выигрыша не имеет значения. 
И это работает!?
Фонды, финансирующие многочисленные «программы развития толерантности», существуют по большей части именно на их деньги. Потому что задача этих программ вовсе не воспитать терпимость к другим культурам, а вызвать брезгливость и отвращение к собственной, заставить почувствовать свою вину за то, в чем никто из нас не виноват, приравнять национальную идентичность к фашизму и предать ее вечному проклятью. Над этим утверждением можно смеяться сколько угодно, но вот – наглядный результат работы «учителей толерантности» - реплика из интернет-дневника известного, как говорят, московского журналиста Дмитрия Галковского. Он в один из приездов в Питер был поражен вывеской магазина «Русские рубахи» и поведал миру, что «На родине таджикской девочки бросается в глаза фашизм. В Москве скорее всего написали бы "российские рубахи". Слово "русский" в Москве так же царапает душу, как "еврей" или "сифилис"». Кажется, этим все сказано?

========================================================================

Знаете, друзья мои, я давно хотел написать это. Я рад, что сумел сказать.
Просто днями мне пришлось отвечать на вопрос моей племяшки - что такое толерантность и чем она отличается от терпимости. Долго думал, прежде чем сформулировать: терпимость - это когда в твоей деревне поселяются мусульмане-традиционалисты, но тебе все равно, что он делают за дверями их дома до тех пор, пока они не нарушают закон, и наплевать, что их женщины носят хиджаб; а толерантность - это когда ты сама надеваешь хиджаб и молчишь, когда тебя называют "русской свиньей" и "гяуркой".
Я не фашист. Я даже не националист. С моим диким смешением кровей и племен мне было бы сложно быть тем и другим. Но меня достали постоянные призывы быть толерантным к тем, кто интолерантен ко мне.
dixi

Tags: #журналюжество, #политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments