Дамба
В 1979 году в Финском заливе началось строительство дамбы, которая и защищала бы город от наводнений и обеспечивала автотранспортное движения между островом Котлин и южным и северным берегами залива. На ту пору это было достаточно обычное для СССР строительство. Дамб, плотин, водохранилищ было воздвигнуто и сооружено на территории Союза столько, что постройка еще одного инженерного сооружения подобного типа под Ленинградом не выглядело чем-то сверх-сложным. Тем не менее, практически с самого начала среди ленинградской интеллигенции возникли сомнения в необходимости, а главное – в безопасности подобного проекта. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что среди протестующих против сооружения защитных сооружений не было профессионалов-гидрологов и тому подобных специалистов. Высказывания «против» исходили по большей части от гуманитариев, представителей писательской богемы. Они по большей части старались «работать на публику», компенсируя отсутствие цифр и фактов цветистой риторикой. Тем не менее, им удалось заронить в умы горожан семя сомнения. Особое беспокойство вызывало ежегодное цветение водорослей в Маркизовой луже: считалось, что город может просто задохнуться в собственных выбросах, а залив вот-вот превратится в вечно цветущую сточную яму. В конце 1980-х под давлением общественности строительство было прекращено.