Categories:

"Орнамент" - ночной и холодный. Типа отчет.

Сходил в ночь с пятницы на субботу в очередной "орнамент". Маршрут - от Лосево до Сосново вдоль по речке Волчья. Практически весь - по целику. Задача: выяснить принципиальную возможность ночной экспедиции через лес с минимальным освещением. Надо сказать, что получилось жестко. Даже слишком жестко. Ну, для меня, подразумевается. В общем, если в двух словах, то так:

1. Принципиальные моменты.
- Как выяснилось, ночью я просто не живу. То есть в нормальном режиме, вероятно, все в норме было бы, но если недельный недосып, то к 4-м утра я превращаюсь в пудинг. Унесите пудинг и никому не показывайте, ага.
- Как выяснилось, в принципе проход по ночному лесу при свете фонаря-"циклопа" дело вполне реальное. Даже слишком просто как-то. В следующий раз, если я на это решусь, - нужно будет пойти с факелами.
- Если вы планируете приехать в весну, а приезжаете в зиму, - это очень досадно. Снаряжение-то, мягко говоря, разное должно быть.
2. Собственно, марш-бросок
- Как выяснилось, буквально чуть севернее Питера - настоящая зима. Просто кердык какой-то. Снега по колено. Поверх снега - наст. Более легких участников перехода - Энди и Князя он держал. Горба проваливался на каждом втором шагу. Я - на каждом. Вывод: к утру мы с Николаем общались исключительно матерно, вызывая недоумение соратников. Млять. Знал бы я, куда еду, - пошел бы в валенках, и все было бы в норме. Берцы по насту не рулят ну ни разу.
- Вдоль русла реки лес превращается в кромешный чапыжник вот такого вот плана:

Добавляем к тому, что на картинке снег под настом и прекрасный эффект, когда все это переплетение веток банально смерзлось. Получаем требуемый эффект: продвижение по такому лесу превращается в нелегкое испытание для нервов и вообще в очень трудозатратное развлечение.
-  Чапыжник и бобры - херовы враги. Самогон и шоколад - лепшие друзья. Бобры на Волчьей - и правда ополоумевшие. Просто кошмарные животные. Сколько там нагрызено деревьев! Особенно впечатлило дерево, висящее в полуметре от земли. Бобр его подгрыз, а оно так сплелось ветвями с окружающей растительностью, что падать отказалось. Висит эдаким колом, - в темноте впечатляет невероятно.
- Взяли много спиртного и мало воды. Напрасно. Спиртное привезли обратно, а вот воды питьевой не хватало. Все-таки весенняя речка не располагает к тому, чтобы прямо из нее водицу хлебать. Как бишь там у Джерома? "Это была очень мирная собака", да. :-)
- В большом количестве километров от жилья и дорог стоит покосившийся православный крест высотой метра в 3-4. Деревянный, обомшелый весь. Видать, давно стоит уже. Зачем, почему, - кто его знает. Впечатление, опять-таки во тьме  кромешной, оказывает тягостное.
- И еще о бобрах. По берегу вытоптаны глубокие тропы, ведущие в воду - это они за едой выходят. Офигеть!
- Запланированный маршрут от Лосево до Сосново вдоль по Волчьей осилить не удалось. Снялись в Петяярви, причем я был уже полностью в состоянии "пудинга". Бери и ешь, как говорится. Фу! Я не менее недоволен собой, чем Хтайд Ббедж. Общая протяженность маршрута, согласно данным курвиметра, 17,8 км. Кажется, я совсем размяк на своей сидячей работе. Кердык.

Итог: не знаю кто как, а я, грешник, убился в мясо. Пять кило веса в минусе. Как ни странно, мышцы восстановились буквально за пол-дня, из чего заключаю, что расклеился я не на уровне усталости организма, а на уровне сноса чердака. Спать нужно перед такими выходами, короче говоря. И вообще - все беды от головы. В целом - ощущение позитивное. Нужно повторить и усугубить.