Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Category:

Играем в жемчуг


Пожалуй, это самая странная и таинственная из драгоценностей. Камень? Нет, совсем не камень. Органика? Опять же нет… Намного более юный, чем любой кристалл, но при этом не менее, а, подчас более ценный и редкий. Одним словом, жемчуг. Самая большая загадка ювелирного мира. 

Рожденный в глубинах вод, в мягких и нежных складках мантии моллюска-жемчужницы, мягко опалесцирующий при свете дня и как будто светящийся внутренним светом в сумерках, жемчуг всегда поражал воображение человека. И применение ему тоже находилось всегда – в искусстве, в коммерции, в магии.
Знак сановника и символ верности
В Китае сорок два века назад жемчужина на шапке была знаком статуса высшего императорского чиновника. В Междуречье рек Тигр и Ефрат жемчуг считали сильным талисманом. В Древней Греции он стал предметом коллекционирования, причем моду на коллекции ввел ни кто иной, как Александр Македонский. В Древнем Риме жемчугом украшали храмы Венеры и Юпитера, а новобрачных связывали жемчужным ожерельем - символом супружеской верности.
Редкий, дефицитный и исчезнувший
В средние века жемчуг стал главным достоянием благородного сословия. Кроме дворян владеть этой драгоценностью могла только церковь. В Новое время, благодаря открытию Колумбом Америки, жемчуга стало намного больше. Но и спрос на него вырос: владеть морским сокровищем стали нетитулованные богачи – буржуазия. К концу XIX века ради одной крупной жемчужины безупречной формы вылавливали и вскрывали до 10 000 раковин. В результате к началу ХХ века природный жемчуг практически исчез, и в 1952 году его добычу запретили во всем мире.
Ход за Японией
В Японии жемчуг испокон веков добывали ныряльщицы «ама». Работа эта была рискованной и сложной. Но все изменилось, благодаря молодому провинциалу - купцу Микимото Кокити. В 1893 году он придумал технологию производства искусственного жемчуга, а в 1899-м открыл лавку в самом центре Токио, где стал продавать свою продукцию. На самом деле еще в XIII веке в Китае научились искусственно «подкидывать» моллюскам основу будущих жемчужин, закладывая между мантией моллюска и стенкой раковины кусочки кости, глиняные шарики, кусочки дерева или меди. Но японский купец поставил дело на почти промышленную основу, а в качестве искусственной основы стал использовать перламутровые шарики. Жемчужины получались «чистыми», без посторонних включений, «безъядерными».

Сегодня жемчуг Микимото, - его еще называют «акоя» по названию раковины, - стал основным предметом японской ювелирной коммерции. Причем технология развилась настолько, что в одной раковине одновременно выращивается от 10 до 20 жемчужин. Безупречных. Прекрасных. Вызывающих восхищение, желание обладать ими и, разумеется, зависть. Но ведь так и должно быть. Потому что речь идет о настоящем сокровище.

(с) "Ювелирное предложение" №1
Tags: #журналюжество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments