С треском ломается лед под коваными сапогами немецких рыцарей, чувствовавших себя как дома на русской земле. Было орденское войско, - и нет его, - апрельский лед не крепок…
С тем же, примерно, звуком разлетаются в прах былые идеалы под тяжестью новости о создании базы НАТО под Ульяновском. Нет ли там, в симбирских краях подходящего озера?
Разумеется, - успокаивают нас из правительственных кабинетов, - это база не военная, а лишь перевалочная. Но, как говорилось в старом присловье, коготок увязнет – пропасть всей птичке… Почему? Потому что хоть и прошло ровно два десятка лет с официального завершения холодной войны, а она, тем не менее, продолжается.
С грохотом продолжают осыпаться руины великой державы. Мелкий камешек соскользнул по склону 27 лет назад, в апреле, когда Горбачев провозгласил курс на перестройку. И вот, уже не остановить обвала. Сколько ни приказывай теперь экс-президенту «заткнуться», - а поздно!
Эхо этого обвала слышно до сих пор. Также, как и эхо чернобыльской катастрофы, тоже пришедшейся на апрель. Как в далеком 1986-м издевались над «русскими дикарями» высокотехнологичные японцы, еще ни сном, ни духом не знавшие о грядущей Фукусиме!
Есть, впрочем, и радостная апрельская дата. 51 год назад мир замер в восторге и ожидании, затаил дыхание под простое русское слово – «Поехали!». Вот только где те мечты о космической эре, лунные города и яблони на Марсе? Как-то стыдно перед Юрием Алексеевичем…
Закроем, закроем учебник истории.
Обернемся, осмотримся, - что из происходящего вокруг нас будут изучать наши внуки? Жаль, если ничего.
Или, наоборот – не жаль?