Хобби с ароматом хмеля. Часть 1.
Чего только ни коллекционируют любители редкостей и диковин! От охотничьих трофеев, до детских игрушек, от антиквариата до высокотехнологичных гаджетов, от драгоценных камней, до автомобилей. Но есть и совсем необычные коллекции. Ценность их экспонатов не видна с первого взгляда. Но, если приглядеться, - каждый из них уникален, за каждым - целая история, да и материальная ценность вполне ощутимая. Как для диковины и положено. Впрочем, лучше всего о них расскажут владельцы.
Галина Кляровская, член правления клуба коллекционеров пивной атрибутики «Пивной этикет», эксперт, заведующая музеем пивоварения:
Коллекционирование – древняя услада
- Коллекционирование – это очень древняя услада человека. Вот, скажем, «собирание» пивной атрибутики родом из ХIХ века. Хотя массовый характер оно приняло в 70-х годах века ХХ-го. Коллекционеры того времени стали собираться на съезды в Таллине, организовались в клуб коллекционеров – Балтик клуб. Первые экспонаты собирали «с бору по сосенке»: у кого-то сохранились бутылки, у кого-то - этикетки (часто их отпаривали с крышек сундуков, куда их в прежние времена наклеивали на память). Вот таким образом начинались собираться коллекции.
В ходу была переписка между коллекционерами. Она тоже позволяла узнавать о новинках-находках, пополнениях в коллекциях и обмениваться. А потом появились обменные биржи. В Москве подобная биржа существует уже 14 лет. Собираются в среднем по 350-400 человек, привозится несметное количество всякой пивной атрибутики. Происходит обмен, коллекционеры пополняют свои коллекции, помогают друг другу в сборе коллекций. Сейчас, конечно, большим подспорьем стал Интернет, который позволяет не только общаться, но и видеть любые коллекции на расстоянии.
Некоторые частные коллекции выросли в довольно серьезные собрания. Например, был московский коллекционер Юрий Зайцев, - он собрал громадную коллекцию пивных этикеток. Его дело продолжает его сын, Сергей Зайцев. Он сейчас является крупнейшим коллекционером в нашей стране дореволюционных пивных этикеток – свыше тысячи. На ее основе создан очень полный каталог. Из молодых коллекционеров – Андрей Барсуков, который коллекционирует дореволюционные пивные бутылки, у него громадная коллекция – более 400 штук. Сегодня только в нащей стране около 3000 коллекционеров пивной атрибутики. А вообще в мире их около трех миллионов.
ВРЕЗКА:
Галина Кляровская:
Отдельную ценность представляют собой старые прейскуранты, облигации, акции, которые выпускали пивоваренные предприятия. Двадцатый век ушел – он уже история, поэтому подобного вида документы – это уже исторический материал, который может также рассказать нам о пивоваренной промышленности, как она развивалась.
Подготовила Светлана Ивченко
Галина Кляровская, член правления клуба коллекционеров пивной атрибутики «Пивной этикет», эксперт, заведующая музеем пивоварения:
Коллекционирование – древняя услада
- Коллекционирование – это очень древняя услада человека. Вот, скажем, «собирание» пивной атрибутики родом из ХIХ века. Хотя массовый характер оно приняло в 70-х годах века ХХ-го. Коллекционеры того времени стали собираться на съезды в Таллине, организовались в клуб коллекционеров – Балтик клуб. Первые экспонаты собирали «с бору по сосенке»: у кого-то сохранились бутылки, у кого-то - этикетки (часто их отпаривали с крышек сундуков, куда их в прежние времена наклеивали на память). Вот таким образом начинались собираться коллекции.
В ходу была переписка между коллекционерами. Она тоже позволяла узнавать о новинках-находках, пополнениях в коллекциях и обмениваться. А потом появились обменные биржи. В Москве подобная биржа существует уже 14 лет. Собираются в среднем по 350-400 человек, привозится несметное количество всякой пивной атрибутики. Происходит обмен, коллекционеры пополняют свои коллекции, помогают друг другу в сборе коллекций. Сейчас, конечно, большим подспорьем стал Интернет, который позволяет не только общаться, но и видеть любые коллекции на расстоянии.
Некоторые частные коллекции выросли в довольно серьезные собрания. Например, был московский коллекционер Юрий Зайцев, - он собрал громадную коллекцию пивных этикеток. Его дело продолжает его сын, Сергей Зайцев. Он сейчас является крупнейшим коллекционером в нашей стране дореволюционных пивных этикеток – свыше тысячи. На ее основе создан очень полный каталог. Из молодых коллекционеров – Андрей Барсуков, который коллекционирует дореволюционные пивные бутылки, у него громадная коллекция – более 400 штук. Сегодня только в нащей стране около 3000 коллекционеров пивной атрибутики. А вообще в мире их около трех миллионов.
ВРЕЗКА:
Галина Кляровская:
Отдельную ценность представляют собой старые прейскуранты, облигации, акции, которые выпускали пивоваренные предприятия. Двадцатый век ушел – он уже история, поэтому подобного вида документы – это уже исторический материал, который может также рассказать нам о пивоваренной промышленности, как она развивалась.
Подготовила Светлана Ивченко