«Помогите, дело святое, нам и попросить некого, - начал один из стариков. - Вы ведь привыкли с мертвецами дело иметь. Не боитесь их, а нам как-то не очень… Могилы скоро вода затопит, а «шабашников» ищи-свищи. Мы ведь за свои кровные просим».
Старик рассказал, что вместе с односельчанами наблюдал за тем, как мы расчищаем лопатами, ножами и кисточками скелеты в древних захоронениях на курганах и могильниках: «Мы убедились в вашем профессиональном обращением с «потусторонним» миром»".
"Некоторые родственники просили открыть гробы, чтобы посмотреть, как время, проведенное в земле, отразилось на усопших. Крышки гробов легко поддавались стамеске. Впечатление от увиденного у многих было неоднозначным. Большинство погребенных сохранилось не хуже тела Владимира Ильича в мавзолее - без всякой научной мумификации. Учитель истории гвоздодером вскрыл гроб своей супруги, умершей за 20 лет до того. Старушка лежала гробу как живая, песок и сухая глина отлично законсервировали ее тело. Сохранились одежда, обувь, крестик, маленькая иконка, «хрущевские» пятаки на глазницах. Морщинистая кожа на лице приняла легкий коричневый оттенок, но не производила ощущения лика «мертвеца».
И тут пожилой учитель неожиданно произнес фразу, которую я до сих пор хорошо помню: «Вот стерва! Сколько лет морочила мне голову, жить не давала, пилила постоянно за каждую мелочь! Даже черти тебя не берут. Хлопцы, заколачивайте крышку назад, грузите в кузов». Вдовец залпом выпил кружку «свекломицина», вытер набежавшую слезу и отвернулся. Мы стояли молча, ошеломленные услышанным.
Процессия двинулась за машиной в сторону нового кладбища. Учитель продолжал стоять у разрытой могилы. К нему подошел священник и сказал: «Успокойся, сосед. Хоть ты и атеист, но запомни - твоя на том свете вдвойне счастлива будет, она второй раз свет Божий увидела…»".
http://www.vedomosti.md/news/Kladbishche_Pod_Vodoi
На самом деле жесткая история. Сколько таких кладбищ по России осталось? Чтоб каждое из них хотя бы отчасти так переносили.