Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Буревестник, сын Луня

Лет так уже почти 10 назад, когда я был зам.главреда в журнале "Путевой", издававшемся тогдашним питерским ИТАР-ТАССом, мы, помнится, делали отличную статью про экранопланы. На основе интервью с дядькой, который проектировал и разрабатывал вот этого вот монстряку.

Причем забавно было. Мы с этим добрым человеком познакомились на "Кубке Тритона". Я, разумеется, не в соревнованиях принимал участие (ну, не люблю я пузомерки по типу "кто быстрее проплывет по охеренно красивым местам, не замечая ничего вокруг и только налегая на весла"), а приехал про "Кубок Тритона" писать. Потому что во-первых, товарища Галкина уважаю, как байдарочного конструктора и как мужика по-любому, а во-вторых, в принципе за любую движуху, связанную с байдами. Ну, как приехал... Прыгнул в байдарку и приплыл к промежуточному финишу своим путем. Но это все частности.

В общем, познакомились с товарищем, выпили перцовки и я несколько дней спустя послал к нему журналистку с диктофоном наперевес. Материал сделали, поставили, но... интервью получилось очень грустное. То есть в той части, которая касалась ТТХ экранопланов, их перспективного применения и пр., - очень здоровское. А вот там, где речь зашла про состояние проекта на 2005-й год, - там просто ППЦ какой-то выходил. Проект закрыт, прототип ржавеет, всему хана.

В общем, как-то я после этого материала стал за темой с экранопланами послеживать. Потому что крутая же тема, правда! Экоанопланы, экранолеты, - следующий шаг в развитии транспорта, причем наш шаг. Прикиньте, как можно организовать транспортные линии там, где это в принципе невозможно. Над тундрой, над морем, а? Я даже фильм про экранопланы попытался на одной телестудии сынициировать, но не срослось, к сожалению. И тут смотрю, - первая за последний десяток лет хорошая новость! Вот и скажите, мог я ей не поделиться?! :-)


Экраноплан «Буревестник-24» начал опытную эксплуатацию

Экраноплан «Буревестник-24» разработки ООО «Небо и Море», входящего в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», проходит опытную эксплуатацию в Якутии, сообщил «АвиаПорту» директор ассоциации Юрий Варакосов.
По его словам, внедрение в опытную эксплуатацию экраноплана проводится в рамках разработанной в позапрошлом году руководством Якутии совместно с компанией «Небо и море» целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике.


По планам правительства республики, также будет организовано производство экранопланов в рамках планируемой к созданию особой экономической зоны.
По данным Ю.Варакосова, на сегодня построен первый экземпляр экраноплана «Буревестник-24», производится изготовление второго экземпляра.
Планируется, что весной 2015 года экраноплан «Буревестник-24» выйдет на линию Якутск — Олекминск и будет осуществлять коммерческие пассажирские перевозки.
Начало эксплуатации экраноплана планировалось начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны следующего года. «На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные, лучше отвечающие климатическим условиям эксплуатации», — уточнил собеседник.
Ранее член постоянной рабочей группы по испытанию высокоскоростной транспортной линии на основе высокоскоростной амфибии «Буревестник» Евгений Стрекалов рассказывал о первых итогах опытной эксплуатации. «Мы уже ходили в Синск, Бестях и Покровск. „Буревестник“ показал себя хорошо. Но у нас стоит задача запустить его на маршрут Якутск — Олекминск. С учетом всех мест стоянок по маршруту, рейс в одну сторону займет около 5−6 часов», — отметил он.
ООО «Небо и Земля» последовательно наращивает размерность проектируемых экранопланов. Первой была построена 16-местная машина для отработки гидродинамических устройств; затем была создана 20-местная модель. «Буревестник» для 24 пассажиров является развитием 3-го этапа.
По мнению руководителей проекта, должен последовать 4-й этап — строительство 100-местной амфибии.
Вместимость экраноплана — 24 человека, включая трех членов экипажа. Создатели «Буревестника-24» использовали конструкцию типа биплан с двумя двигателями, расположенными на верхнем крыле, с толкающими шестилопастными воздушными винтами, помещенными в кольцевые каналы.
По некоторым данным, на «Буревестник-24» установлены два двигателя AviaSmart B-V12K, каждый мощностью по 421 л.с. на максимальном режиме и 350 л.с. на крейсерском режиме.
«Буревестник-24» при собственной массе около четырех тонн может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч, максимальная скорость превышает 200 км/ч.
Высокоскоростная амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно облегчает ее и делает более экономичной в эксплуатации. В настоящее время еще один, более мощный экраноплан, находится в Москве. Его также планируется привезти в регион.
По результатам испытаний, будет решаться вопрос о внедрении данных транспортных средств в постоянную эксплуатацию в Якутии. Аппарат состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер.
Экраноплан «Буревестник-24» имеет три режима передвижения: на скорости 30 км/ч аппарат плывет по воде как обычный катер, при 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом.

Tags: #журналюжество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments