Я бы сказал, город со встроенным экзистенциальным кризисом.
Тут ведь как? Для любого города, если это только не столица нашей Родины Москва, важно иметь собственную "фишку". Что-то такое, что, с одной стороны, придает этому городу значимости в глазах его собственных жителей, а с другой - подчеркивает значение его для "большой России", приподнимает его над собственной губернскостью или, паче того, уездностью.
Что для этого надо? Немножко истории. Десяток исторических личностей. Пара ярких событий.
А если нету таких?
Нет, ну правда, случается такое. Вон, половина американских городков такая.
А куда же девать мятущуюся русскую душу? В карман-то ее не спрячешь!
Вот и рождается состояние экзистенциального кризиса.
Начинается процесс поиска героя.
Можно было бы, конечно, памятник князю Путятину поставить, но "кто помнит этого ОливЕра КромвЕля кроме нас с тобой!?" (с) :-)) Можно и Рериху, благо он тут гостил какое-то время. Но Рерих - это как-то не по-пацански. Персонажи типа Александра Баталина, Мышака или Воловского - и вовсе не интересны, ибо их знают еще меньше, чем Путятина, и вообще они сугубо тутошние. А хочется-то причастности к чему-то великому, не местному.
А значит что?
Ну, вот Лев Толстой - по-пацански. Потому как он, как известно, "глыба какая-то". :-)
Почему Толстой в Бологом? Ну... Да просто так, на самом деле.
Или вот еще. Высоцкий. Владимир Семенович.

Бюст Высоцкого на фоне ларька с шаурмой - это сильно.
Почему он тут?
Ну... Он ведь часто ездил между Москвой и Ленинградом. Вот... Покурить выходил, видать.
В общем, сложная это штука, когда твоя собственная история, - пусть не великая, но своя и интересная (любой условный городок Маунтин-хилл в условном Техасе отдал бы за такое прошлое кучу бабок и дочку мэра в довесок) - тебе не по нраву. Потому что попытка напыжиться и изобразить нечто большее без каких-то на то оснований вызывает только улыбку.
Хорошо, если добрую.
PS. Ахтунг-атеншен! Все вышеописанное - вовсе не проявление великопитерского шовинизЬма. Бологое - хороший город. Но в этом плане - смешной.