Лайтсе – небольшое местечко в трех десятках километров от Таллина. Вот рядом с ним и расположился ЛайтсеРаллиПарк – место, целиком и полностью посвященное автомобилям. Что значит целиком и полностью? Ну, примерно каждый квадратный метр земли. «У нас тут классическая картинговая трасса, парная гоночная трасса для авторалли на 2300 метров, маленькая, но очень продвинутая трасса для гонок автомоделей, автошкола, автомастерская, а еще – экспозиция старинных машин и даже коллекция детских игрушек – автомобилей», - рассказывает руководитель РаллиПарка Юллар Сувемаа.
Юллар Сувемаа - руководитель ралли-парка и вообще хороший человек. Старые машины любит, знает и ценит. Романтик, однако...
Каждый желающий может придти и попробовать свои силы на настоящем гоночном автомобиле – самостоятельно, или в спарке с профессиональным гонщиком, провести здесь целый день или все выходные. Машины в парке – форсированные BMW, подготовленные для гонок, или багги.
Кстати, трассу для ралли периодически арендует полиция для оттачивания навыков экстремального вождения. Кажется, об уровне полигона это говорит лучше всего.
А уж пройти спец-трассу на карте – дело просто необходимое. Карты тут – новенькие, ухоженные, все как один – французского производства.
«Мы до сих пор продолжаем строиться, - говорит Юллар Сувемаа, - спроектирована и уже заложена новая трасса для ралли, - более сложная и серьезная. А еще в планах – полигон с разнообразными сложными элементами, подразумевающими проезд по камням, переправу через водную преграду, крутые подъемы, резкие спуски, скользкие участки. У многих автофирм есть потребность показать, на что способна их машина, да и водители подчас хотят понять верхний предел возможностей своего транспортного средства».
Пока взрослые развлекаются, впитывая эмоции от скорости, есть чем заняться и детям. Здесь оборудован «детский домик» с авто-тренажером, какому позавидует любая автошкола, и целый мини-городок для изучения на практике правил дорожного движения: домики высотой по пояс взрослому, разметка, знаки, светофоры, бензоколонки. И, разумеется, мащины. Как раз впору четырех-пятилетке, маленькие, с электродвигателем. Восторг у детей вызывают просто неподдельный.
А уж впечатления от посещения коллекции старинных автомобилей точно не забудутся никогда. Больше полусотни машин, родом из той эпохи, когда автомобилестроение было в большей степени искусством, нежели бизнесом. Пожалуй, по яркости впечатлений это похоже на посещение картинной галереи с полотнами мастеров мирового уровня.
Спортивный Форд начала века. Разогнаться до 120-и на таком - пара пустых. Но, если верить владельцу, очень страшно. Потому что "летишь над шоссе как на табуретке". ;-)
БМВ "Изетта" - первый смарт. Мечта московского парковщика: дверь на морде, может в любую щель влезть, хоть вплотную к соседям. ;-)
"Нэш - Амбассадор". Охренительная роскошь начала века. Не могу себе представить, как компания, выпускавшая ТАКОЕ, могла разориться...
Что примечательно, - все автомобили на ходу. В планах руководства РаллиПарка разработать новый туристический продукт – прогулки по старому Таллинну на старинных авто. Не знаю, что может быть романтичнее!