Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Употребим ответственно ))

В конце прошлой недели (уж простите меня, грешного, за опоздание с новостным поводом) довелось мне принять участие в очень забавном мероприятии - акции в честь Дня ответственного потребления пива. Нет, вы не ухмыляйтесь довольно: я сам знаю, что этак вот ответственно употребить кружечку-другую тут все не дураки. :-)) Дело в том, что это вообще всемирная такая акция, направленная на то, чтобы вставить продавцам и потребителям пива мозги немножко поплотнее на место. Посредством, разумеется, высокоэффективной (ну, тут черт бы знал, насколько) пропаганды и агитации.

В головном офисе компании Carlsberg, скажем, в этот день погасили три первые буквы в вывеске на крыше. Ну, как бы намекая, что car под пивом водить не стОит. :-) А в ряде немецких и голландских кабаков покрупнее и познаменитее клиентам, продемонстрировавшим ключи от авто, в этот день вызывали такси за счет заведения, пытаясь закрепить полезные ассоциации и безусловные рефлексы, что в бухом виде надо ездить на пассажирском сидении, а не на водительском, потому как это надежнее, приятнее и безопасней. Побей меня Бог, я не знаю, насколько такой выпендреж работает, но факт остается фактом. Как говорится, "я читал об ентом фахте у Фихте" (с), да. :-)

Так вот. Ни разу не удивительно, что наши, отечественные пивовары (которые, конечно, к нынешнему дню в большинстве своем далеко не отечественные, а всего-лишь придатки мирового масштаба концернов, ну, да не будем о грустном и само собой разумеющемся) не могли не подключиться к этому самому действу и не вдарить изо всех своих сил по бездорожью и разгильдяйству безответственности продавцов и тупости покупателей.



К пивоварам присоединились Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, компания Х5 Retail Group, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» и Ассоциация региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя». В общем, все, кто худо или бедно имеет отношение к рынку производства и продажи пива. Вплоть до небольших сетей. Товарищи Гулико Мохнадзе, Арам Загребелян, Михай Химно (все совпадения имен и фамилий случайны) и другие персонажи, которые держат алкогольные магазины вблизи станций метро, зарегистрировав их как кафе, а потому продавая алкоголь круглосуточно и кому угодно, к акции, разумеется, не присоединились. :-))

В общем, дальше настало время для цитирования куска из официального пресс-релиза, так что мои извинения за резкую смену стиля повествования. :-)

"18 сентября в Санкт-Петербурге в магазине Перекресток на Каменноостровском проспекте стартовала Всероссийская социальная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого!», приуроченная к Всемирному дню ответственного потребления пива. В этот день волонтеры пивоваренной компании «Балтика» начали посещать торговые точки города, чтобы напомнить продавцам и покупателям о важности предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Акция продлится до 1 октября.
Всемирный день ответственного потребления пива в России прошел впервые, его координатором стала пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. На глобальном уровне в акции задействованы около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. В целом, сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними станут доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей. Цель акции – объединить участников рынка, чтобы внести вклад в решение важной социальной проблемы: не допустить продажу пива тем, кому нет 18-ти".


Собственно, акция представляет собой довольно частый чёс по магазинам, продающим пиво с целью оттестировать продавцов на готовность посылать нафиг подростков, алчущих неподобающего их возрасту напитка. Штука в том, что товарищи пивовары разработали этакие "шесть правил правильного продавца" (разумеется, официально оно называется иначе). Чтобы познакомить с информацией как продавцов, так и покупателей, в течение дня волонтеры компании «Балтика» посещали городские магазины, а блогеры и журы, - существа взрослые (старше 21-го) и очень ответственные, - ходили за ними хвостиком, фотали процесс раздачи текстовых материалов, расклейки в прикассовой зоне специальных стикеров, напоминающих об ответственности как продавцов, так и покупателей.
Да, я знаю, что опять цитирую официальный релиз, но "как хорошо, как былинно сказано!" (с) ;-)))

Тут, пожалуй, пора зацитировать Владимира Ваву - вице-президента по продажам пивоваренной компании «Балтика» (принадлежащей, как многие знают, уже упоминавшейся выше Carlsberg Group): «Продажа алкоголя подросткам недопустима. Наша компания на протяжении многих лет реализует проекты, направленные на предотвращение потребления пива несовершеннолетними: проводит «Пивные дозоры», распространяет в торговых точках стикеры, напоминающие об ответственности продавцов и потребителей. Поэтому участие компании во Всемирном дне ответственного потребления пива еще один шаг на этом пути. Уверен, что объединив усилия с коллегами по отрасли, мы сможем развить позитивную тенденцию умеренного и ответственного потребления пива».

Вот, примерно так. Лично ваш покорный слуга в компании коллег по блогингу и СМИ посетил 4 магазина разного формата, немедленно окученных волонтерами и самими журами и блогерами, возжелавшими таковыми волонтерами на мгновения стать. На этом можно было бы и закончить этот пост, но тогда он был бы тупо рекламным и не интересным. Поэтому вот - развлекалка для всех, кто дочитал до этого места. :-)) Ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции, пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на официальном сайте Союза российских пивоваров www.beerunion.ru в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива». Почувствуй себя продавцом в пивной палатке, управляй эти миром, гнобь молодых! :-)))))))

PS. Всероссийская социальная акция охватит 120 российских городов, где за две недели волонтеры посетят тысячи торговых точек.

Tags: #пиво, #рекламирую, #это_мой_город
Subscribe

Posts from This Journal “#это_мой_город” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments