
Австриец по происхождению, Арнольд сделал идеальную церковную карьеру - от послушника в монастыре до епископа в городке Мец, что в Лотарингии, но известен был в большей степени не этим, а своими проповедями о духовной и физической чистоте. Иными словами, товарищ пропагандировал не только христианство, но и ЗОЖ. А ЗОЖ на ту пору подразумевал в первую очередь комплекс мер по предохранению от таких неприятностей, как оспа (черная и красная), чума (обычная и бубонная), тиф (сыпной, брюшной и возвратный), холера и так далее.
Последняя из названных болезней была вообще настоящим бедствием. Представьте себе: понятия о гигиене - нулевые, пастеризация еще не изобретена, что уж говорить о стерилизации, выше по течению в речку скидывают дохлую бруцеллезную корову, - ниже по течению радостно пьют сырую воду прямо из реки и изумляются, что чего-то брюхо крутит. Ну, в общем, ад кромешный и антисанитария адская. И тут, понимаете ли, этакий вот епископ Арнольд, который, читая проповедь пастве убеждает ее, что сырую воду пить не надо, а если замучала жажда, - ты возьми, да выпей лучше пива. Потому как напиток это почти что святой, ведь по словам Арнольда, именно "От человеческого труда и Божьей любви, пиво пришло в мир".
Нет, в самом деле, прав был епископ. Пиво на ту пору варили не крепкое, по нашей российской градации - скорее "полпиво" или "пивичко". То есть процента полтора, максимум три алкоголя. Чтобы тонизировать - хватит, а чтобы напиться в лоск - бочку выпить надо. Хотя находились и те, кто выпивал, конечно. Но в любом случае, Durstdurchloecher получался идеальный. Жаждоутолитель, в смысле. Так что епископа Арнольда народ почитал, любил и прислушивался к его проповедям куда внимательнее, чем к чужим, потому как понимал: дядька дело говорит, - из тех, кто воду пить перестал, а на пиво переключился, ни один холерой не заболел! Ну, а раз про это правду сказал, значит и про Царствие Божие не врет!
Где-то ближе к полтиннику Арнольд из Меца решил удалиться от мира, отправился в монастырь под Ремирмьонтом во Франции и счастливо прожил там до конца своих дней, каковой приключился в 640 году от Рождества Христова. Полагаю, что не отказывая себе в глоточке пива.

Но штука в том, что в Меце его и правда, любили не на шутку, поэтому полгода-год спустя в монастырь явилась делегация бюргеров, заявивших настоятелю, что их самое большое в этой земной юдоли желание - выкопать епископа Арнольда, унести к себе в Мец и с почетом похоронить возле местного кафедрального собора. Настоятель был мужиком спокойным и пофигистичным, поэтому ответил им что-то типа "если не лень, - выкапывайте". И бывший епископ отправился на руках у своих прихожан в путешествие к покинутой им кафедре.
Дорога была долгая (кому не лень, - тот возьми, да померяй расстояние между Мецем и Ремирмьонтом), запасы взятого с собой столь хвалимого покойным пастырем напитка подошли к концу, а нарушать его заповеди епискополюбивым бюргерам было ну вот вообще не в масть. Не удивительно, что в поисках источника средства от жажды, они зарулили в таверну на окраине городка Шумпигнуэль. А там, - вот беда! - трактирщик обломал публику, заявив, что пива у него осталось на донышке бочки, - дай Бог на кружку. Что поделаешь, значит кружка на всю толпу, братиной, вкруговую. Стали пить, а пиво-то в кружке все не кончается и не кончается. Уже и сами напились так, что из носа брызжет, и гостей в таверне напоили, и тех, кто по улице проходил мимо, не говоря уже о трактирщике, - и только тогда у кружки дно показалось.

Ну, что делать? Чудо! Слухи о нем разошлись очень быстро, так что не успели бюргеры Меца нарадоваться возвращению любимого епископа, как уже прискакали в город папские легаты, опросили участников событий, и через короткий срок епископ Арнольд стал святым Арнольдом из Меца. К нему по сей день взывают пивовары, начиная варку, а ценители пива из Брюсселя, открывая традиционый "Пивной уик-энд", посвящают ему целую мессу.