Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

"Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою" (с)

Искренне и от всей души люблю я железнодорожную тематику. Штука в том, что по прошествии полутора сотен лет железка - при всем ее развитии и совершенствовании со временем - превратилась в своего рода музей времен минувших. Ну, как-то раз я про одну такую ветку рассказывал - историческую.
А тут вот нынче увидел у товарища periskop рассказ про железнодорожный музей в Екатеринбурге и просто не мог его не утырить. Ну, в смысле - не перепостить. Потому как приятно видеть, как добрые люди свою железнодорожную старину берегут и музеефицируют.
В общем, дальше - слово автору. И благодарность ему за рассказ с картинками.
В путь! :-)

Ретро-Екатеринбург. Старый вокзал и музей Свердловской дороги

Небольшая прогулка у старого вокзала Екатеринбург, который стал с 2003-го года музеем Свердловской железной дороги. Походим у здания старого вокзала, посмотрим скульптуры, посмотрим в общих чертах и само здание изнутри. Там много интересных сохранённых артефактов.



2. Идти к музею надо вдоль вокзала, потом пригородного вокзала, потом ещё одно здание и наконец, открывается вот это изящное строение. Это старый вокзал, построенный ещё в 1878 году (!) и непонятно каким чудом сохранившийся. Т.е. ему скоро уже стукнет 140 лет. Для вокзала очень большой стаж. Архитектор - П. П. Шрейбер. После 1914 года почти 90 лет он работал как воинский вокзал, пока его не переделали в музей.


3. Идя сюда от главного вокзала, можно просто держаться в общем потоке людей, идущих к метро "Уральская". Замухрышистый павильон метро, окружённый кебабными и прочим привокзальным фастфудом, расположен аккурат через дорогу от этого здания, левее за кадром.


4. Здание насыщено многочисленными деталями. И сразу обращает на себя внимание "клетчатая" крыша.


5. За годы, что я тут не был (с 2002-го) площадь перед старым вокзалом очистили, огородили от машин и парковки и создали там несколько инсталляций на железнодорожные темы. Вот эта ("пассажиры идут на посадку в поезд") - в самом центре этого пространства.


6. А вот проводница идёт с чаем в подстаканнике. Я её показал ранее отдельно, но теперь - полная версия прогулки.


6а. Вот она, поближе.


7. С другой стороны от входа - начальник станции.


8. Легендарная двужильная путейская тётка, отрицательная героиня сетевого журнала "Сноб" - из тех, что мы видим с окна вагона, в оранжевом жилете. Несёт на перегон тяжёлый путейский инструмент, будет подбивать костыли. Там ещё дальше семафор, тележки - в общем, есть где побродить.


9. Усталые путейцы. Закуривают на перерыве. Наверное и бухнут ещё после смены.


Авторы этих композиций - скульпторы Юрий Крылов и Александр Кокотеев.
Можно критиковать их изделия, можно хвалить - но площадь они определённо оживляют и вносят здоровую порцию юмора, так необходимого нам в кризисные годы :)

10. Табличка на здании.


11. Ну что, входим внутрь, под своды?


12. Внутри - очень антуражно. Очень!


13. Вообще, авторы реконструкции старого вокзала большие молодцы. Вернули в здание старый железнодорожный ретро-стиль, раздобыли или создали по старым чертежам множество элементов оформления. Смотрится очень честно.


14. А какие двери там! М-м-м!


15. А эта старая скамья из зала ожидания? Ну просто же прелесть!


16. Так что я больше даже не экспонаты музея рассматривал, а как раз оформление и детали старого вокзала и проникался самой этой ретро-атмосферой.


17. "Дама сдавала в багаж - диван, чемодан, саквояж... Картину, корзину, картонку и мааааленькую собачонку!" :)))


Вообще, сюда очень хорошо приходить с детьми школьного возраста. Очень много всего интересного, о чём можно не только рассказать - но и показать, и пояснить. Тогда им понятней будет многое в русской классике по программе.

18. Экспонаты я подробно показывать не буду, это не цель поста. Приходите сами, при визите в этот интересный город, смотрите. Вот пикет советской эры, со звездой. Таких ещё недавно стояло очень много вдоль Транссиба. Сейчас заменяют, но даже в 2013-м в Бурятии и Читинской области, следуя в Пекин поездом, я видел на перегонах много таких знаков.


19. И километровый знак со звездой сохранили. Но таких было немного, чаще со звездочками были пикеты.


20. Приказ о присвоении Пермской ж.д. имени Кагановича (1936).


21. Музейный зал внутри помещения. Таких там четыре штуки, вроде.


22. Катехизис (!) железнодорожного машиниста, 1902.


23. Приборная доска и органы управления из кабины ВЛ11.


24. ...


25. Железнодорожное пианино ;)


26. В общем, милых ретро-артефактов там полно. Ходишь и наслаждаешься.


27. Грамота товарищу Клейнерману с ликами вождей (1945).


28. Ещё один зал, с огромной картой Свердловской ж.д. Я и этот стенд снял, но он не получился - зеркалка барахлит, и брака в снимках оказалось гораздо больше, чем в нормальном режиме. Увы.


29. Видимо, реальная проблема у музейщиков. Мне встретилось несколько композиций с такой панической надписью :)


30. Электрожезловый аппарат.


31. А посмотрите, какие там люстры! :)


В общем и целом - очень антуражное, тихое и винтажное место.
Если вы в Ебурге оказались даже на 2-3 часа и не можете уйти далеко от вокзала - идите сюда и отдохните душой и зрением от привокзальной суеты, жулья и торговцев. Получите немалое удовольствие :)
</div>
Tags: #железная_дорога, #хорошие_люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • А вот кто не пошел, - тот зря не пошел! :-)

    Вот кто не пошел в минувшую среду в музей истории пивоварения, тот сам себе злобный буратино. Потому что там было по-настоящему интересно. Впрочем,…

  • Вчера началась весна

    Нет, я серьезно. Во всяком случае, стало понятно, что она не где-то там послезавтра, не в будущем месяце, а уже тут. Потому что вот:…

  • Как это делается: колокола

    Был в староглиняные советские времена такой жанр статей, как "Журналист меняет профессию". Когда жур пытался "изнутри" вникнуть в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments