Да не в собственном стакане, а на российском алкогольном рынке. :-))
Штука в том, что этот не то менуэт, не то поединок двух якодзун продолжается со времени смерти плановой экономики. То водочники пролоббируют что-нибудь эдакое, антипивное, то пивняки ухитрятся отвоевать себе побольше преференций и подставить подножку водочникам. :-)
В общем, события последних дней в этом отношении - просто сказка какая-то! :-)
Сперва, насколько я могу судить, водочные лоббисты попытались протащить через Росалкогольрегулирование тему с ограничением продажи легкого алкоголя. И, собственно, чуть было не преуспели в этом деле. Произошла утечка информации, адский шум, дикий скандал и прочий ахтунг, так что пришлось бегом-бегом идти в отказ. Но тут уж пивняки не растерялись и выстрелили в ответ. :-))
Пиво просит больше времени
В концепции раздельного регулирования отрасли пивовары настаивают на необходимости разрешить продажи пива в более позднее время
Рабочая группа по алкогольному рынку при Минэкономразвития через неделю рассмотрит концепцию раздельного регулирования пивоваренной отрасли. Авторы документа предлагают расширить временные рамки продаж пивной продукции (сегодня купить пиво в магазине можно с 8.00 до 23.00), разрешить торговать в киосках, на рынках и в интернете, а также рекламировать пенный напиток во время спортивных мероприятий.
Концепция раздельного регулирования пивоваренной отрасли подготовлена экспертами Высшей школы экономики в соавторстве с крупнейшими пивоварами России. 23 ноября она будет представлена на заседании рабочей группы под руководством замминистра экономического развития Олега Фомичева. Сам чиновник документ пока не читал и оказался не готов прокомментировать его «Известиям».
По идее разработчиков введение в России раздельного регулирования пивоваренной отрасли снимет избыточную нагрузку на отрасль, создаст условия для ее развития и обеспечит конкурентоспособность с производителями из других стран Европы.
В первую очередь авторы предлагают расширить временные границы розничной продажи пива и пивных напитков. «Запрет на реализацию пива с 23.00 до 8.00 не повлиял на количество закупаемого пива (его стали закупать впрок), но оказал негативное влияние на общий оборот торговых сетей, уменьшив количество посетителей в позднее время», — говорится в документе. Там также подчеркивается, что для многих торговых точек сокращение потока посетителей в позднее время стало причиной закрытия и это сказалось на доступности продуктов и товаров повседневного спроса для некоторых потребителей.
Авторы документа настаивают: пиво — не классическая алкогольная продукция, которую производят с использованием этилового спирта и технологий дистилляции. «Содержание спирта во многих сортах пива практически совпадает с содержанием спирта в кумысе или квасе, которые никогда не рассматривались как алкогольные напитки», — уточняется в концепции.
Пивовары считают, что не следует устанавливать столь жесткие требования к производству, обороту и рекламе их продукции. По их мнению, необходимо исключить из законодательства требования по наличию у производителей складов в собственности на срок более года. Также производители уверены, что должен быть снят запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, в киосках, спортивных сооружениях (за исключением детско-юношеских объектов) и торговлю дистанционным способом — в Сети.
Авторы концепции в целях развития конкурентной среды в отрасли предлагают также снизить акциз, а также приостановить действие ограничений на использование ПЭТ-упаковки и вернуть рекламу пива при проведении официальных спортивных мероприятий.