Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Фото - практически ради цитаты :-))



Открываешь сумку, - банка
Гриноллса. И веришь в чудо.
Я продрал глаза, - Гражданка.
Как мне выбраться отсюда!?"
(с)Вс.Колюбакин

В общем-то, ради вот этой вот цитаты все и делалось. :-) Но потом вспомнилась еще и байка в тему. :-) Из моего журналистского прошлого.

Помнится, лет примерно так 12-13 назад пристроил я одного товарища работать в модный и продвинутый питерский таблоид, бывший на ту пору не всего лишь еще одним из сереньких околорекламных изданий, а настоящим явлением среди питерских СМИ. Ну, сами можете представить: там главред собирал команды читателей на соревнование по сбору лисичек, на побегать вместе на лыжах, на подледную рыбалку и так далее. Работал с публикой как мог, за что и получал по праву и полной мерой народный отклик и всеобщую любовь. Забавный, не могу не сказать, дядька с внешностью шведского ландграфа и замашками комсомольца 1960-х. Для него в этом заключалась такая игра, - продолжение журналистских традиций советского времени. Думается мне, это было последнее в Питере издание, вот так вот заигрывавшее с читателями и пытавшееся быть по-настоящему народным.

Зачем я товарища туда пристроил? Ну, во-первых, на ту пору у меня в принципе была дурная привычка вмешиваться в судьбу других людей, устраивая их биографии. Сколько я народу пристроил на работу в промежутке между 2000-м и 2011 годом, - не сосчитаешь уже. :-)) К себе в издания, к знакомым моим, просто на позиции, о вакантности которых по той или иной причине знал только я. Причем без всякой выгоды для себя, просто так. Если бы можно было от этих пристроенных ожидать хоть малейшей ответной не благодарности даже, а хотя бы лояльности, - я был бы, наверное, одним из самых влиятельных журналистов и редакторов в Санкт-Петербурге. :-) Беда, собственно, только в том, что 9 из 10-и этих добрых людей в итоге в той или иной ситуации предпочли меня подставить, а то и просто ударить в спину (товарищ, о котором речь в этой байке, не исключение, кстати). Мда. Никогда я в людях разбираться не умел, и все мечтал о том, как "свои" в разных изданиях станут основой для этакой не то банды, не то профсоюза. Ну, впрочем, не об этом речь, да и вообще, Бог с ними со всеми. Конкретно этот товарищ был мной пристроен на должность копирайтера, освободившуюся потому, что занимавший ее ваш покорный слуга ушел в другое СМИ.

Так вот. Пристроенный товарищ был по первости в легкой растерянности. Потому что для написания 3-5 копирайтерских текстов в день (а там отдел рекламы был мощный, так что это был не предел) необходимо было обладать определенными журналистскими навыками, а у этого доброго человека их, мягко говоря, не было. Ну, то есть любительски он тексты писал неплохие, почему я его и решил пристроить. Но всю предшествовавшую журналистскую биографию я ему сам "на коленке" сочинил, чтобы у работодателя вопросов не было. Сфальсифицировал, проще говоря. :-) По этой самой причине доставал он меня первостатейно - звонил раза три на дню, советуясь, как бы ему завернуть текст поэффектнее. Жесткий был момент, потому как работы и так было три вагона, а тут еще товарищ по телефону "страну советов" устраивает. А, учитывая разброс рекламных контактов газеты, в которой он работал, - от мази от/для гемрроя до автомобилей хюндай, - советы требовались э... разнообразные. :-) И это крепко доставало, что я, в силу присущей мне вежливости, до последнего старался не показывать. Но один момент меня порадовал немало и запомнился на всю, как говорится жизнь.

Нужно было товарищу сваять рекламу некоего джин-тоника, название которого я называть не буду, чтобы не устраивать антирекламу. И вот дернул же черт за руку этого доброго человека (на ту пору весьма крепко зашибавшего) использовать в тексте родное ему слово "джоник"! :-) Ну, сразу давайте отметим, что словечко это бытовавшее по большей части среди, так сказать, "иерархии привокзальной", по сию пору кажется мне довольно таки тошнотворным. Но производителю напитка, чаще всего указанной публикой потреблявшегося (дешевле чем пиво, шибает в голову сильнее, на вкус - сладенький), использование его в рекламном тексте показалось не просто неправильным, а откровенно кощунственным. :-) Рекламодатель заявил, что его продукция - для успешных людей, достигших в этой жизни всего и стремящихся к еще большему, а аудитория, называющая благородный напиток "джоником" - это не его аудитория, а случайно приблудившиеся маргиналы. И забился в истерике. Вой по телефону стоял такой, что пролетающие над Автово птицы падали, оглушенные, на землю. :-))

Вот, кстати, забавно. Газета распространялась бесплатно, потребители "джоника", едущие с утра на свой завод, были ее, как говорится, базовой ЦА, но почему-то ни рекламный отдел этого признавать не хотел (ну, это понятно: рекламный отдел предпочитал рекламировать хюндай, а не "цыгапан"), ни рекламодатели. :-)

В общем, в поисках правды мой протеже отправился к ген.директору издания. К главреду было идти бесполезно, потому что он старательно дистанцировал рекламный отдел и, собственно, редакцию. А ген.диром был такой мане-ерный дядечка с замашками позднесоветской богемы. Ну так вот. Суется товарищ копирайтер к нему в кабинет и, соответственно, спрашивает: а вот скажите мне, имярек имярекыч, у меня тут проблемка с рекламодателем. Рекламодатель, де, требует одного, по жизни я знаю другое, а вот вы, имярек имярекыч, к джину с тоником как относитесь? Ген.дир молча полез в холодильник, достал бутылку "Гринолса", бутылку тоника, лед, смайстрячил себе (все еще молча) стакан коктейля, отхлебнул и ответил, что относится вполне положительно и вообще не понимает в чем тут суть конфликта. :-)) Ну, в общем, в чистом виде как в анекдоте про Брежнева и водку. :-))

Честно говоря, не помню, чем закончилось дело. Думаю, что "джоника" так-таки из текста убрали. :-) Но я, зато, смешивая себе гриннолс с тоником, теперь каждый раз вспоминаю эту херню. И улыбаюсь слегка ностальгически. :-))

Tags: #выпить-закусить, #журналюжество, #стехи, #это_я_Господи!
Subscribe

Posts from This Journal “#журналюжество” Tag

  • Как это делается: колокола

    Был в староглиняные советские времена такой жанр статей, как "Журналист меняет профессию". Когда жур пытался "изнутри" вникнуть в…

  • "Вы переигрываете!" (с) :-)))

    Вспомнилась мне тут байка из моей копирайтерской практики, и чего-то смех разобрал. :-) Как говорится, "дело было очень давно, это шушшественная…

  • Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...

    Вроде бы на весну повернуло, с крыши течет, под ногами местами хлюпает. Еще чуть-чуть, и будет тепло. А, между тем, знаю я место, где тепло…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments