Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

"Вот, остатки твоей шубы" (с)

Сложно найти что-то, что бесит меня больше, чем навязчивость и прямолинейность в рекламе. Тем более - в рекламе социальной. "Лобовой" подход может, на мой взгляд, свидетельствовать только о том, что автор рекламы считает целевую аудиторию бесконечно тупой, неспособной осознать посыл, или, если угодно любителям варваризмов, месседж, если им не швырнуть этой самой аудитории в лицо. Вот схватить основную идею за шкибот и "начать ейной мордой мне в харю тыкать". (с) Справедливости ради отметим, что в коммерческой рекламе такая фигня приключается не слишком часто. Бог весть, в чем тут секрет. Может быть, в том, что коммерческой рекламой чаще всего занимаются профи. А вот реклама социальная - это что-то! Чаще всего она изготавливается по принципу "а вот у Веры Степановны племянник неплохо в школе картинки рисовал, пусть он нам сделает что-нибудь".

Причин такого подхода может быть две.
Если заказчиком выступает какое-нибудь ведомство, - желание аккуратно увести выделенную денежку себе в карман. Что, собственно, и понятно: заработная плата ведущего специалиста в Смольном, пришедшего на работу без выслуги лет на государственной или военной службе, составляет 13 800 рублей, или порядка 18 000, если с доплатами и премиальными. Для современных Акакиев Акакиевичей возможность обогатиться на 10-15 тысяч рублей, забитых в смете "на изготовление макета" - свята и почти праведна. Если же изготовитель - общественная организация, то тут денег вообще в базе нет, и все делается на общественных началах, по знакомству, левой рукой на правой коленке.
Ни в том, ни в другом случае профессионализма не жди. И, как следствие, не жди от получившегося "рекламосодержащего продукта" (по аналогии с молокосодержащими продуктами на полках магазинов) никакой эффективности. Напротив, с весьма не хилой гарантией можно ожидать обратного эффекта.

Ну, вот теперь мы добрались до того, кой же черт я, в кои веки раз, взялся за пост, имеющий непосредственное отношение к моей работе, а не к пиву, самогону и вкусной еде, как это давно стало обычным в этом бложеке. Дело в том, что у меня в ленте ВК очередной всплеск активностии зоозащитной публики, перепощивающей плакаты со свежеободранными песцами и лисичками и подписью "вот - остатки твоей шубы". Периодически к этому делу в комплект еще цитата из Льва Толстого довешивается о том, что от убийства животного до убийства человека один шаг. Что особенно смешно, так как подобные воззрения не мешали мятежному графу в качестве хобби тачать сапоги из кожи невинноубиенных бычков и коровок.

Бесит меня, сами понимаете, не идея об отказе от звероводческих ферм. Тут, напротив, я глубоко за. Но вот эта вот "лобовуха" выбешивает. И работает совершенно противоположным ожидаемому образом. Впервые увидев плакат, я подумаю, что ребята правы, да, хотя исполнение подкачало, и вот так вот "напрямки" работать не надо бы. Увидев второй раз - удивлюсь, кой черт оно у меня в ленте так часто. А на пятнадцатый тупо начну превентивно банить тех, кто мне в очередной раз в нос мертвечину суёт. Потому что задрали. Я вас с первого раза понял, уроды!

Работа в этом направлении (как, впрочем, и в любом другом) должна вестись аккуратно, исподволь, работая не напрямую, не бомбардируя целевую аудиторию готовой идеей, а позволяя этой идее созреть в сознании самостоятельно. Не нужно вот этого вот гопнического подхода "ща как зафуздячим окровавленных эмбрионов побольше, всех стошнит, вот и запомнят, что аборт это плохо!". "ТщательнЕе надо!", - как говаривал классик отечественного стендапа. Вот, например, каким образом в середине первого десятилетия 2000-х работали зеленые в Швейцарии:



Надпись на плакате гласит "Только монстры все еще носят меха". Это, кстати, в Давосе такой плакатик, возле одного из самых шикарных швейцарских отелей - "Штайгенбергера". То есть как раз там, где пасется целевая аудитория. И таких там было несколько, разбросанных в ключевых точках - у подъемника на горнолыжную трассу, у казино, у магазина с сувениркой, все - с разными слоганами, причем все как один - остроумные, едкие, цепляющие. По уму было сделано. Без "мальчиков кровавых в глазах", достаточно прикольно, чтобы люди это дело фотографировали и пересылали друг другу, с вирусным эффектом встроенным. Отличная работа!

Ну, а теперь - главное. Вот - остатки моей шубы. Да, у меня тоже есть шуба, ага. Отличный армейский овчинный тулупчик, - всем бы такой на зиму. :-)

(с) (с)

(с) (с)

(с)? (с)

Ну, как-то так примерно. :-)))

PS. Кстати, мне всегда нравился старый индейский принцип - "убил - съешь". :-) Равно как и лозунг прекрасного Романа Лазарева - "Едим корову целиком". :-))

Tags: #рЫклама
Subscribe

Posts from This Journal “#рЫклама” Tag

  • Чего-чего он сделал?! ))

    Периодически проявления чужого креатива меня вгоняют в ступор. :-) Нет, правда, ну вот бывают моменты, когда ты просто замираешь и не знаешь, как…

  • И не поспоришь )

    Как там это было в дореволюционной прописи? Что-то вроде "воробей - птица, роза - цветок, Россия - наше Отечество, смерть неизбежна". Вот и…

  • Ну, вот умели же предки делать рекламу! :-))

    Вот, однако, даже комментировать нечего, настолько оно прекрасно! Если, конечно, не фейк. :-)) Но, вообще, настолько качественно, что я верю :-)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments