Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Петербургский. Ленинградский. Ордена Ленина. Имени Ленина. Ну, вы знаете о чем я? ;-)

В старые, давно прошедшие времена, когда я был молод и строен, я работал в одной массовой городской газете (я про нее как-то, помнится, рассказывал однажды в ходе поста на совершенно другую тему), а она, в свою очередь, еще не превратилась в то, чем является сегодня, была в этом издании прикольная рубрика - "Музейчик". Посвящена она была самым разным необычным музеям, частным и ведомственным. Очень было славно ее вести. Потому что там по ходу был музей самоваров и музей водки, музей ГАИ и музей истории пивоварения. Днями довелось мне пожалеть о том, что нету уже того издания и той рубрики. Потому как побывал я в музее, который мог бы стать украшением тщательно собиравшейся нами с главредом коллекции. В музее петербургского метрополитена. Ну, точнее, официально это, как ни странно, не музей, а "Интерактивный центр истории метрополитена", но суть от этого не меняется.



Найти его достаточно просто. Выходишь из метро Приморская, сворачиваешь налево, потом опять налево, и дальше идешь метров тридцать прямо, пока не увидишь заветную вывеску. Ничего, казалось бы сложного. Намного сложнее попасть внутрь! :-)) По популярности это учреждение может посоперничать с Эрмитажем. :-) Группа следует за группой, так что посещение нужно планировать очень сильно заранее, а лучше - в какую-нибудь группу вписаться. Но оно того стоит.

Дело в том, что это - один из немногих ведомственных и профессиональных музеев, во-первых, сделанных со вкусом, а во-вторых, по-настоящему интересных. Ну, вот как вы себе представляете классический музей предприятия? Куча пыльных бумаг, муляж ордена Красного знамени и макет маузера на стенде, посвященном первому директору, и глубокая тоска: руками не трогать, глазами не смотреть, за черту не заходить, так? :-))) Ну, вот, смею уверить, в этом музее все, мягко говоря, несколько иначе. :-)) Его делали те, кто действительно, изо всех сил и по-настоящему любят метро и даже романтизируют его отчасти. :-)

Вот у меня на памяти всего два таких музея еще есть - это музей металла в Череповце и музей нефти в Омске. :-)

Сюда очень классно приходить с детьми. Причем не классом в сорок человек, а с небольшой группой: музейчик очень камерный, помещение небольшое, так что группа в 10-12 человек - это предел по комфорту. Как раз, чтобы везде поместиться, все без толкотни рассмотреть, все увидеть. А увидеть тут есть что. Разной хитрой элетроники наворочено очень много и очень по-умному, артефактов разнообразных тоже столько, что аж глаза разбегаются. Но начнем с самого начала. С входных дверей. Знакомые дверочки, правда? ;-))

(с)pantv
(да, простите, схулиганил малость. :-)) фото было только одной створки, а хотелось, чтобы была двухстворчатая дверь) :-))

Заходишь внутрь, а там - тоже очень даже родная обстановочка. :-)) То есть понятно, что все в режиме "сильно уменьшенной копии", но, согласитесь, узнаваемо?! Вот кто помнит, с какой станции кассы? ;-)

(с)pantv

И таких артефактов, собранных по кусочку со всего метрополитена, там откровенно до фига! )) Есть даже муляж стеклянной колонны с моей любимой станции Автово. :-) Ну, думаю, все их помнят - роскошные, с дубами, лаврами и звездами.

Хрустальный #пентаграммон#этомойгород #санктпетербург #sanktpetersburg

В музее, разумеется, макет, но зато можно посмотртеть, как это чудо собрано. :-)

(с)pantv

А еще там есть два предмета, которые я искренне считал утраченными навсегда. :-) Вот помните на Технологическом по центру - такая ротонда? Ну, как раз там, куда выходит лестниа перехода между станциями? Там висят два бронзовых медальона на стене - Ленин и Маркс. И вот меня с детства интересовало: а где же Энгельс? Потом, когда чуть подрос, осознал, что и Сталин ведь тоже должен быть в этой компании, - простенка-то четыре! Ну, таки вот. Оба этих медальона - тут, в музее. Можно подойти и, фигурально выражаясь, поздороваться. :-))

(с)pink_mathilda

Ну, а помимо всех этих артефактов - в наличие, как и обещано в названии музея, целая куча интерактива. В частности, можно аккуратненько, по стеночке - по стеночке, зайти в почти как настоящий тоннель и полюбоваться, как мимо, на расстоянии буквально вытянутой руки, проносится поезд с пассажирами. Ну, это, разумеется, когда...



Для полноты ощущений не хватает, пожалуй, только ветра от проносящегося мимо состава, а так - аж под ложечкой что-то ёкает! :-) Тем паче, что тюбинги за спиной более чем натуральные. ))

(с)pink_mathilda

Еще один прекрасный аттракцион - спуск в тоннель, к метростроевцам. Виртуальный, разумеется. :-) Вся команда забивается в клеть и едет "вниз", минуя заботливо размеченные грунотовые слои, пока не окажется в тоннеле, где, разумеется, вовсю кипит работа - проходка очередного тоннеля. :-)) Ну, по правде сказать, сейчас все уже не так "романтично" происходит, без отбойных молотков и лопат, спасибо за это конструкторам проходческих щитов. :-)) Но картинка, конечно, впечатление производит.

(с)pink_mathilda

На самом деле прокладка первых линий метро в Ленинграде была той еще адской работой, как я понимаю. Метростроевцы 1950-х - товарищи были просто железные!  Но зато какое чудо сотоворили! Если даже сейчас питерское метро на нас, искушенных и прожженых циников периодически просто волшебное впечатление оказывает, - прикиньте, каково это было для народа всего через десяток лет после войны и разрухи увидеть Автово, Нарвскую, Пушкинскую!? Ну, сами посмотрите, какие отзывы писали дети и взрослые, впервые побывав в метро. Как после посещения музея.

Но вернемся к интерактивным экспонатам. Вот такой вот вагончик помните? Да-да, не белым пластикатом облицованный, а желтенький, старый? У нас на курсе девченки считали почему-то, что это очень-очень хорошая примета - в день экзамена в институт именно в таком поехать. Поэтому картина маслом была: подходит поезд, все спокойно ждут, и вдруг стайка девиц с воплем "желтый ваго-о-о-о-ончи-и-и-ик!!!" срывается и улетает куда-то в другой конец состава. :-) сейчас, по-моему, желтых в действующем составе и не осталось. А тут, в музее, есть. Ну, фрагментарно, конечно, но таки вот. :-)



А еще можно из этого волшебного вагончика пройти в кабину машиниста и "проехать" остановку-другую, любуясь внутренним устройством тоннеля и ощущая себя центральным, хотя и закадровым персонажем фильма "Прибытие поезда". :-)



Ну, сами понимаете, не прикинуть, хорошо ли сидеть в кресле машиниста, было просто выше моих сил. Да и кто бы устоял перед искушением? )) Это ж детская мечта любого нормального человека! ))



Кстати! А на схему линий метро, что на стенке в желтом вагончике висит, все внимание обратили? ;-) Историческая же штука! Вот, смотрите поближе:



Тут, на самом деле, я свой рассказ приторможу, потому что если браться за дело основательно, то нужно еще рассказать про интерактивное рабочее место диспетчера и возможность рассмотреть, как устроен эскалатор, о том, как можно "залипнуть" возле макета линии метрополитена в 24-м масштабе и отстать от группы, рассматривая коллекцию образцов облицовочного камня, об отдельном зальчике, посвященном истории "размыва" между Лесной и Площадью Мужества. Но это все лучше все-таки реализовать на практике. :-)) Так что я самым, что ни есть коварным образом повествование сверну, и оставлю вас наедине с виртуальным туром по музею. :-) А если рассказ мой, вкупе с этим виртуальным туром, оказался достаточно увлекательным, чтобы вам захотелось посмотреть на все это своими глазами, - то вот вам еще и КОНТАКТЫ музея.

А мне остается только сказать спасибо пресс-службе Санкт-Петербургского метрополитена, а также доброму человеку pantv, который мало того, что меня зазвал на экскурсию по музею, так я у него еще и несколько картинок притырил. :-) И замечательной pink_mathilda тоже за картинки и за компанию спасибо. А то какой же это рассказ, да без картинок-то?! :-))

Tags: #блогерство, #рекламирую, #хорошее_место, #хорошие_люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Юбилейная «Мамалыга»

    Очередной рассказ про ресторан. На этот раз - отнюдь не про новый. Напротив, про справивший свой 10-й день рождения. Про "Мамалыгу". Ту,…

  • А вы почему не на работе!?

    «Лови бездельников!» 35 лет назад начались облавы на прогульщиков Начать стоит с того, что правление Юрия Андропова было недолгим. Тем не менее,…

  • Маленькое путешествие по "секретной" "Балтике"

    Полтора месяца назад побывал я в очередной раз на "Балтике". Поводов для того было немало. Во-первых, день пивовара. Праздник, который мне ну вот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments