Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

"Вы переигрываете!" (с) :-)))

Вспомнилась мне тут байка из моей копирайтерской практики, и чего-то смех разобрал. :-)
Как говорится, "дело было очень давно, это шушшественная правда..." (с) :-) Нет, правда, довольно давно, году так в 2003-м. Я на ту пору подвизался начальником отдела копирайтинга в газете "Деловая Панорама". На кой черт газете был нужен целый отдел копирайтинга? - спросит прошаренный читатель и будет, в принципе, прав. Но штука в том, что в газете был отдел спец-проектов, а во главе его стоял забавный дядька - Эдуард Тихонравов, или просто (за глаза, разумеется) Борисыч, Царствие ему Небесное. Человек он был в общении сложный, но рекламные заказы таскал ворохами, причем такие, что у меня по сию пору слюни текут, - мне бы таких клиентов сейчас! В общем, там все было - от "Алросы" до "Вяртсиля" и "Коне". Все это дело компановалось в спец-выпуски газеты по национальному принципу и выпускалось соответственно к национальным праздникам - финским, шведским, индийским и так далее. Самый жирный выпуск всегда немецкий получался, потому что немецких предприятий на Питер и область - хоть лопатой грузи. Вот эти вот самые выпуски мы и лопатили  в шесть рук - ваш покорный слуга и двое подручных, собссссно, отдел.

В процессе подготовки очередного немецкого выпуска Борисыч приволок заказ на полосную текстовую рекламу от одной немецкой фирмы, имеющей филиалы по всему миру, тесно исторически связанной с Петербургом и крепко замаравшейся, добавим, в использовании труда заключенных гитлеровских концлагерей и спонсировании прихода дедушки Адольфа к власти. Не будем называть ее, как говорится, во избежание, а заодно все имена заменим на произвольные, благо настоящие я уже за давностью лет не помню, да они и не важны. Но заказчик был важный, заказ - жирный, так что поехать на контакт попросили меня лично, а не моих барышень посылать. Ну, что поделаешь? Ехать, так ехать, как сказал попугай, когда кошка потащила его из клеткии за хвост. )) Понятно было, что грядет геморрой, но шоб я знал насколько капитальный! )))

Этап первый. Приехал в модный и современный пахнущий свежим пластиком и немецким чистящим средством для ковролина офис на Мойке. Был встречен местной главной пиарщицей - бабушкой лет 70-и по имени, скажем, Мира Фрицевна Зельц. Мира Фрицевна потратила полтора часа моего времени, чтобы рассказать мне историю компании, которую я - хвала интернету и неплохому знанию питерской истории! - в доскональности знал без нее. Весь, как говорится, базовый набор - производство стальных труб, плавучая электростанция, паровые котлы, технический прогресс, бла-бла-бла, дальше умолчание длиной во всю историю Третьего Рейха, а потом быстрый "перепрыг" к современности, оборудованию для нефтепромыслов, сотовым телефонам, телевизорам и пр. Все это, разумеется, под соусом, что "мы не немецкая компания, а исконно петербургская". Ну, не вопрос. Выслушать клиента, не возражая, - святое дело.

Этап второй. Утро следующего дня. До сдачи спец-проекта три дня, дым столбом, у меня в почте 20 текстов разного размера и характера на редактуру. Но рекламная статья для вчерашнего клиента написана и отослана. Прибегает Борисыч, весь в мыле: "Текст никуда не годится, клиент недоволен". Ладно. Звоню Мире Фрицевне. "Ох, Сергей, мне не понравилось, как вы написали. В вашем тексте нет души. Поймите, вы должны полюбить нашу компанию!". Ну... Аккуратно удерживаю за зубами рассказ о том, в каких позах я любил эту фирму, приношу извинения, обещаю прислать другой вариант. В течение часа сочиняю такую слащавую пакость, что аж зубы склеиваются, активно грешу против исторической истины и современного экономического положения в мире, отсылаю. Во избежание эксцессов звоню Мире Фрицевне. "Вы знаете, это уже лучше, но все еще не то, что надо. Впрочем, я отправила ваше сочинение (сочинение, млять!!!) нашему заместителю директора филиала".

Этап третий. Примерно обед. Звонок (хвала богам, уже на мой телефон, а не Борисычу) из приемной зам.директора. "Сейчас с вами будет разговаривать Михаил Гельмутович!". Ага, блин. "Через пять минут вам позвонит Фантомас", нафиг. Ладно. Отложив все дела зависаю в ожидании с трубкой в руках. Михаил Гельмутович соизволил явить свой голос в трубке минут через семь-восемь. Текст ему, к счастью, кажется вполне сносным, но в него нужно добавить абзац про благотворительность. И про гуманитарную помощь в 1990-х. Ок. Добавляю, отсылаю, перезваниваю секретарше, узнаю, что статью отправили на согласование директору.

Этап четвертый. Конец рабочего дня, за окошком стемнело, мы с отделом верстки сбиваем очередную полосу спец-проекта и думаем, не оскоромиться ли стаканчиком немировской перцовки, раз уж работа сверхурочная пошла. Звонок из приемной директора. "Вас беспокоит личный помошник Генриха Олеговича, меня зовут Ираида Альбрехтовна. По поводу вашей статьи..." Нет уж, извините, не нашей, блин, а вашей, слушаю вас внимательно. В целом все хорошо, но нужно бы усилить ту часть, где речь идет о роли компании в экономике современной России. Куда, блин, ее еще усиливать? Если верить статье, эта чертова немецкая фирма обеспечивает чуть не 99% ВВП нашей страны!!! Ну, ок. Да, разумеется, усилим. Да, конечно, в течение часа пришлю вам на согласование. Отбой.

Этап пятый. Восемь вечера. Звонит Мира Фрицевна. По голосу и звуковому фону в трубке слышно, что она уже дома с внуками, котами и прочим хозяйством. Спрашивает, могу ли я приехать к ним в офис через сорок минут, чтобы она могла обеспечить беседу между мной и Гансом-Дитрихом Обераммергау - генеральным менеджером по Восточной Европе и России. Интересуюсь, на кой черт. Объясняет, что Ганс-Дитрих по-русски не говорит, но очень хочет пообщаться с автором статьи, а Мира Фрицевна будет переводить. Активно отказываюсь от услуг переводчика, мотивируя это тем, что вполне спокойно пообщаюсь с Гансом-Дитрихом на его родном языке, если ему так угодно, и прошу дать мой телефон его секретарше. Ну, вот чего мне не хватает для счастья, так это лететь с Введенского канала на Мойку на ночь глядя.

Этап шестой, слава Богу, последний. Звонит Ганс-Дитрих. Сам. Не через помощников. Вот же ж чудо чудное! Удивляется, что я с ним говорю на одном языке. Просит прощения (фигасе!) за поздний звонок и говорит, что хотел бы обсудить некоторые тезисы статьи, которую ему тут прислали по факсу и наскоро перевели. Обсуждаем. Совместно приходим к выводу, что нужно выкинуть фигню про благотворительность и гуманитарку. И снизить пафос. И сделать менее слащавый текст. Тут меня пробивает на хи-хи, я прошу прощения за то, что займу немного его времени и зачитываю ему, переводя с листа, первоначальный вариант статьи. Ну, тот, который до того, как я начал "полюблять" эту прекрасную компанию. Слышу в трубке, что это - "перфект" и "вундербар", выражение удивления, что я так оперативно, прямо в ходе разговора, написал то, что надо, получаю разрешение печатать статью в таком виде, как она есть. Улетаю ловить за хвост версталей, которые уже засобирались домой.

Финал. Утром получаю звезды от Борисыча за то, что согласовал статью "через голову клиента", напрямую с Германией. Рассказываю что, к чему и как. С четверть часа выслушиваю проклятья в адрес местного офиса нашего клиента и мудаков, которые в нем сидят. :-)

Мораль: нет, пожалуй, существа более жалкого и никчемного, твари более дрожащей и бессмысленной, чем сотрудник местного филиала крупной компании мирового масштаба. Вместо корпоративного духа он являет миру угодливость и раболепие, какими не приходило в голову наделять своих персонажей даже Гоголю. Разве что у Чехова в "Смерти чиновника" описан сходный типаж. Но, в то же время, раболепие это сочетается с напыщенностью, надутыми щеками и стремлением продемонстрировать свою важность и значимость. Люди же, от которых действительно зависит принятие решения, напротив, всегда адекватны в общении, максимально просты и дельны. Наверное, это от того, что они не дрожат за свое кресло, не прикидываются, что заняты делом, а просто делают свою работу. Бог весть.

Ну, вот так как-то. ))) Простите за лонгрид. ))
Разумеется, все совпадения - случайны, прочитанный вами текст является художественным вымыслом и обобщением, а вывод - личным мнением частного лица. Ну, вы понимаете. ) Это так... "чота накатило". (с) ))) 
Tags: #журналюжество
Subscribe

Posts from This Journal “#журналюжество” Tag

  • Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...

    Вроде бы на весну повернуло, с крыши течет, под ногами местами хлюпает. Еще чуть-чуть, и будет тепло. А, между тем, знаю я место, где тепло…

  • Я вернулся с Берега Радости

    Я вернулся с Берега Радости. И хочу как можно скорее вернуться туда снова. Но сперва - аудио-эпиграф к посту. Потому что первый куплет этой песни…

  • Ох, где был я вчера... ))))

    Нет. Это - не эспрессо. :-) Это - нефть. Причем самого высшего сорта. Круче, чем распиаренные " Брент" или Urals. Это - Novy Port.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments