Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Объясните кто-нибудь маркетологам, что такое раскладка )))

В стародавние времена, когда ваш покорный слуга был намного моложе, романтичнее, кудрявее и стройнее в талии, довелось мне не то, чтобы учиться на повара, но получить определенные базовые профессиональные знания. То есть готовили из нас, разумеется, самую простую подсобную рабочую силу - "поваров второго разряда", заготовщиков, хлеборезов и пр. Но грузили знаниями при этом честно, рецептурами, раскладками, нормативными требованиями к сырью и так далее. В целом, как я сейчас прикидываю, вспоминая, что пытались вдолбить в наши юные головы прекрасные в своем благородном порыве тетки, объем знаний вполне тянул и на четвертый разряд. Точнее, тянул бы, если бы мы утруждали себя тем, чтобы эти знания в голове сохранять. :-) Обещали в итоге выписать нам соответствующий документ, подтверждающий, что азы професии нами, балбесами, освоены, и мы можем идти устраиваться в какую-нибудь заводскую столовую подсобной рабочей силой, - да куда там! Ахнул развал Союза, все сопутствующие ему "прелести" и так далее. Не до того стало. А жалко отчасти. Повар, в отличие от учителя, хотя бы сыт всегда. ;-)

Ну, в общем, среди прочего, что задержалось в голове у вашего покорного слуги, запомнился мне прекрасный основополагающий принцип: ценообразование при формировании меню зависит непосредственно от раскладки. И тут со мной согласятся, я думаю, все, даже высокомудрые специалисты: сперва высчитываешь себестоимость продукта, а все, что сверху, накручиваешь уже потом. :-))

И вот как-то пребывал я в полном убеждении, добросовестно поддерживаемом моими друзьями - поварами, что всем это известно и ни у кого сомнения не вызывает. До тех пор, пока добрейший Петр Пахомов ака pachom не выложил у себя в блоге вот такую фотографию меню ресторана в отеле "Замок Бип", что в Павловске. :-))

Источник

Нет-нет, я не буду беспокоить замечательного тезку моего - товарища Лукьяненко, хотя искушение продемонстрировать ему позицию "Иные мясные" (и какой умница надумал это зарифмовать!?) чрезвычайно велико. :-)))) Тут хватает других прекрасностей. :-)) Я вам даже подсказывать не буду, куда смотреть. Напротив, предложу такое изысканное развлечение: сопоставлять название блюд и ценник. Например, овощной суп и суп из чечевицы с олениной, идущие в одну цену. :-))) Ну, думаю, вы сами сориентируетесь, где поржать. :-)))

Да! На всякий случай. Это, разумеется, не антиреклама. Напротив, этот пост можно даже как рекламный зачесть, хоть он таковым и не является. Где же еще можно заказать, скажем, сашими из рыбы фугу, или жаркое из удильщика всего за 1300 рублей, как не в месте, где в этот ценник идет "любая рыба"?! ;-))

PS, Хотя.... Может быть, это такой хитрый маркетинговый ход, который я просто не осознал? Кто бы знал...

Tags: #фотокурьез
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Играем по-белому

    Четвертая встреча в рамках "Пивной школы мистера Тэлмана" состоится в эту среду, в 19.00 Вход по-прежнему свободный. В качестве…

  • Невыполненное обещание

    Это было во многом замечательное время. Будущее не просто стояло за порогом, оно практически уже наступило. Времена массовых репрессий остались в…

  • Шершавее, чем в европах!

    Николас Рудольф Гуго Евгений Струк был человеком предприимчивым. Настолько, что порой казалось, будто не одному человеку принадлежит это сложное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments