Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Немного мистики для вождя

продолжение книжкодыбра. Еще одна вставочка между главами

 

Если принимать всерьез публикации в СМИ, получается, будто главной причиной неуязвимости Адольфа Гитлера, его необыкновенной удачливости и умения избегать неминуемой, казалось бы, смерти, являются некие сверхспособности - в частности, дар предвидения. Гитлер под пером журналистов превращается в медиума, экстрасенса, мага-некроманта и Бог весть кого еще.[1] Встречаются и более занятные предположения – например, о том, что вождь НСДАП заручился поддержкой не кого бы то ни было, а самого врага рода человеческого. В этом свете рассматривается вся история Третьего Рейха с самого его основания до распада: даже самоубийство Гитлера 30 апреля 1945 года оценивается как ритуальное жертвоприношение, совершенное в канун Вальпургиевой ночи. Конечно, покровительство Лукавого и пресловутые магические способности в качестве аргументов всерьез приниматься не могут. Но одной только тщательностью охраны и верностью охранников неуязвимость вождя тоже не объяснишь. Потому что при том числе покушений, что задумывались, планировались и так или иначе осуществлялись, глава Третьего Рейха должен был бы погибнуть задолго до того дня, когда под сводами бункера в центре Берлина прозвучал пистолетный выстрел, положивший конец его существованию. Вероятно, следует говорить о том, что Гитлер обладал неким чутьем, интуицией помогающей предвидеть опасность. Однако сам он вряд ли отдавал себе в этом отчет, и потому был склонен прислушиваться к шарлатанам всех мастей, обещавшим ему предсказание судьбы. В частности, разумеется, к астрологам.


Почему, собственно, к астрологам? Ну, во-первых, дело в том, что именно за этой квазинаукой традиционно закрепилось первенство в предсказании будущего - отдаленного и не слишком. А во-вторых, потому что Адольф Гитлер был истинным сыном своего века, своего времени. А время это, если будет позволено заметить, особенным здравомыслием не отличалось. То есть, разумеется, нет! Ведущие ученые работали над разгадкой тайны атома, эпоха пара успешно сменилось эпохой бензина и газолина, однако в том, что касается толпы, - дело обстояло совершенно иначе. Современному человеку – читателю этой книги – сложно даже представить все то многообразие суеверий, лжеучений и откровенного бреда, засорявшего голову среднего европейца. Гурджиев[2] и Блаватская,[3] ставшие ныне едва ли не притчей во языцех, были весьма скромны и незаметны на фоне адептов бендеровской полой земли, сторонников либенфельсовской теозоологии,[4] проповедников горбигерианской доктрины мирового льда и тому подобных измышлений.[5] Спиритизм, астрология, гадание на картах Таро выглядели в этой ситуации едва ли воплощением конструктивности и адекватности. Миром правил пресловутый «Серебряный век» - истеричный и склонный к мистике. Отчего же вдруг просвещенная Европа, еще совсем недавно провозглашавшая наступление эпохи технического прогресса, способного своим светом развеять мрак суеверий, вдруг ударилась во все тяжкие, эти самые суеверия, напротив, поднимая на флаг? Причин тут можно назвать много, но основных, пожалуй, две. Во-первых, любимый гоголевский и чеховский персонаж – пресловутый маленький человек – не вынес навалившегося на него гнета прогресса. Он постепенно переставал ориентироваться в окружающем постоянно меняющемся и все более насыщенном новыми изобретениями и открытиями мире, все больше чувствовал свою ущербность по сравнению с племенем «яйцеголовых» ученых. И мистика стала для него спасением. Той отдушиной, к которой он мог припасть, будучи твердо уверен, что в эту область прогресс не вторгнется. Вторая причина неразрывно связана с первой: Первая мировая война показала миру обратную сторону прогресса. Еще менее полувека назад война не могла быть настолько страшной и кровопролитной. Да, англо-бурская, да Крымская, да русско-турецкая или испано-американская, - это были серьезные конфликты, приносившие серьезные потери, поглощавшие материальные и человеческие ресурсы. Но в сравнении с Первой мировой это были детские игрушки. Пушки, стиравшие с лица земли целые города, огнеметы, танки, отравляющие газы – все это было изнанкой прогресса. И средний европеец отвернулся от него, начал искать путь обратно, в полузабытую сказку, идеализируя прошлое, взыскуя знаний не современных, а потому отвратительных, но древних, быть может даже более опасных, зато благородных. Это была пора мистики, пора массового эскапизма, нового расцвета романтики и зарождения неоязычества. Спиритизмом увлекся даже такой, например, разумный, приверженный строгим логическим построениям человек, как Артур Конан Дойл.[6]Что уж тут говорить о среднем европейце?!
Однако вернемся к Адольфу Гитлеру. Он, как уже было неоднократно замечено, по воспитанию и образованию не выделялся из общей массы своих современников, был точно таким же средним человеком – не обделенным талантами, однако более чем типичным для того времени, человеком толпы. Разве удивительно, что им овладели те же пристрастия, та же самая страсть к идейному эскапизму? И понятно, что когда на его пути появился человек, подходивший на роль гуру, духовного наставника, будущий вождь, а тогда всего лишь отставной ефрейтор, глава захудалого только что созданного движения, поспешил припасть к источнику его мудрости.
Этим человеком был Эрик Ян Хануссен. Разумеется по-настоящему этого странно человека, называвшего себя наследником древнего датского дворянского рода, звали совсем иначе – Гершелем Штайншнайдером, и к дворянам он имел отношение весьма отдаленное, ибо был циркачом, потомком давней цирковой династии, однако назвать его шарлатаном  полной мере просто не поднимется рука. Потому что определенными способностями он, несомненно, обладал. Для начала Хануссен был прекрасным оратором. Собственно, на этой почве и началось его знакомство с Гитлером: в начале 20-х Адольф брал у него уроки риторики и умения голосом воздействовать на толпу. В этом деле псевдодатчанин - профессиональный актер – был великий мастер. Вероятно владел он и начатками гипноза: по крайней мере, это объясняло бы большинство «чудес», которые Хануссен демонстрировал на публичных сеансах. Но главное для нас сейчас не это, а то, что именно он ввел своего ученика в круг мюнхенских астрологов, благо сам он тоже увлекался этим наследием древних времен и даже периодически брался делать на основании расположения звезд некие предсказания. Одно из таких предсказаний его, кстати, и погубило. Дело было уже в 1933 году. Хануссен – давний знакомый вождя только что пришедшей к власти НСДАП, член партии с 1931 года, астролог, чьи прорицания публиковались на страницах партийной печати, проводя очередной публичный сеанс, ухитрился провозвестить пожар в Рейхстаге. То ли он что-то знал, и решил блеснуть своей осведомленностью, то ли и правда сумел каким-то образом увидеть будущее, но факт остается фактом: дело было всего за один день до того, как безумный анархист Ван дер Люббе совершил самый известный в истории Третьего Рейха поджог. Такая точность предсказаний вызвала большие опасения у партийной службы безопасности и вскоре после злополучного сеанса Ханусена тихо устранили.
Однако дело было сделано: Гитлер уверовал в астрологию и регулярно требовал составления гороскопов для принятия того или иного решения. Впрочем, насколько всерьез он на них ориентировался, - это уже дело совсем темное. Потому что гороскопы гороскопами, мистика мистикой, а была за ним отмечена и некоторая насмешливость по отношению к носителям «древнего знания». В одном из разговоров в Ставке он обронил буквально следующую фразу: «Астрологов, которые морочат людям головы своими гороскопами - в них особенно верят англосаксы, - нельзя недооценивать. Казалось бы, какой ущерб мог нанести планам английского верховного командования тот известный английский астролог, который в своем гороскопе предсказал победу Германии? Но до сих пор английские журналисты вынуждены отыскивать где-то те его предсказания, которые не сбылись, и помещать их в своих газетах, чтобы таким образом успокоить население и смягчить психологические последствия, вызванные публикацией того сообщения».
Резонно спросить, отчего же, если все в этом вопросе настолько смутно и неясно, мы заговорили об астрологии в жизни вождя? Ответ прост: имя одного из придворных астрологов Гитлера – Карла Фридриха Крафта – непосредственно связано с темой этой книги.
2 ноября 1939 года этот господин – настолько авторитетный в своей среде, что назвать его шарлатаном даже не поворачивается язык, - отправил своему давнему другу, служащему в СС, письмо, в котором поведал о своих астрологических вычислениях. Согласно им между 7 и 10 ноября вождю могла угрожать серьезная опасностью Это письмо не на шутку заинтересовало адресата и было передано, как некогда у нас говорилось, «куда следует». А когда в «Бюргербройкеллере» прогремел взрыв, Крафту пришлось на собственном опыте убедиться в том, сколь оперативно работают сотрудники тайной государственной полиции. Крафта быстро арестовали и привезли в Берлин для допроса, однако затем, убедившись в его невиновности, столь же быстро отпустили. Ну, а раз уж он все равно оказался в Берлине, заодно и пристроили к делу – переводить и толковать пророчества Нострадамуса, приспосабливая их для пропагандистских целей. Впрочем, это уже к делу не относится.
Гитлер же с этого времени стал еще более внимательно прислушиваться к шарлатанам, то есть, простите, конечно, представителям нетрадиционной науки. Но, повторимся, насколько он принимал их откровения в расчет – вопрос, на который теперь уже не ответишь.

 


[1] Подробнее см. Кормилицын С. Адольф Гитлер. Взгляд из зеркала.
[2] Гурджиев Георгий Иванович (1877-1949) , мистик и духовный учитель. Родился в Армении, в юности много путешествовал по Востоку, воспринял традицию суфизма. В 1918 г. в Тифлисе открыл Институт гармонического развития человека. С 1922 г. купленный им замок в Фонтенбло (под Парижем) становится центром эзотерической практики раскрытия индивидуальных способностей человека - так называемого "четвертого пути".
[3] Блаватская Елена Петровна (1831-1891) - русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Северной Африке, Малой Азии, Северной и Южной Америке, Индии и Китаю. В 1859 г. возвратилась в Россию и с 1860 г. устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 г. в США, публиковала в американской прессе статьи по спиритизму. Под влиянием индийской философии основала в 1875 г. в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 г. уехала в Индию и перенесла деятельность общества туда. В 1884 вернулась в Европу. Главные сочинения Блаватской – «Разоблаченная Исида» и «Тайная доктрина».
[4] Теозоология – учение, созданное австрийским мистиком Йоргом Ланцем фон Либенфельсом, представляла собой пересмотренную историю человечества, описывающую постепенное вырождение пра-расы боголюдей, арийцев, наделенных многими божественными атрибутами и способностями, вследствие вытеснения их зверолюдьми – представителями появившихся много позже древних рас и ассимиляции среди них. Борьбой первых и вторых объяснялись практически все события мировой истории и даже столкновения космических сил.
[5] Подробнее об этих вопросах см. Кормилицын С. Тайны рун. Наследники Одина. М., 2005.
[6] Дойл Артур Конан (1859-1930) - английский писатель. Ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя Шерлока Холмса. Автор повестей «Собака Баскервилей», «Долина ужаса», «Затерянный мир», множества рассказов.



Tags: #моикнижки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments