В общем, две коктейльные карты, которые стоит изучить. И это вам не водка с портвейном! :-))
Газетный вариант, как и обычно, лежит ВОТ ТУТ ВОТ.
Это коктейль! Это по-заграничному!
Давно миновали времена, когда слово «коктейль» было для наших соотечественников синонимом незнакомого заграничного шика. Идея смешивания различных напитков пошла в массы: чтобы поразить гостя до глубины души уже недостаточно банальной «Маргариты» или «Космополитена». Бары и рестораны стараются перещеголять друг друга в изощренности состава и подачи напитков, возводя приготовление коктейлей в отдельный вид гастрономического искусства. И смена коктейльной карты стала таким же важным событием, как смена меню. На рубеже осени и зимы новинками «выстрелили» сразу два ресторана.
Кузнечное дело
Ресторан Kuznya House в Новой Голландии интересными коктейлями славился изначально. Под его краснокирпичными сводами одинаково хорошо пьются и крепкий Cherry cherry lady, и нежный и ласковый Zombis B-boy. Но на излете осени в дополнение к уже привычным позициям появилось спец-предложение Bartenders Jam, составленное из девяти авторских коктейлей, созданных девятью лучшими барменами Петербурга. Причем все эти напитки завоевали призовые места на разных конкурсах. Получился этакий сборничек барного «избранного» с единой ценой на все позиции в 520 рублей. Названия радуют и настораживают: «Японский городовой», «Голова в облаках», «Живи и процветай».

На деле все оказывается вовсе не так страшно, как представлялось. «Пролетарии всех стран соединяйтесь» оказывается сочетанием красного вермута, ирландского виски и френч-биттера – итало-франко-ирландским интернационалом в одном стакане, «Морс VR» – коктейлем из цитрусовой водки, грейпфрутового биттера и малинового пюре, а «Gaudi» смесью из грушевого дистиллята, травяного ликера и домашнего грейпфрутового сиропа. И таких вариантов – разнообразных и временами шокирующих, как настойка светлого рома на ройбуше или сочетание скотча и зеленого чая - девять штук. Иначе говоря, новая коктейльная карта «Кузни», несмотря на классичнейшую подачу, - это в большей степени не про алкоголь, а про гастрономию. Ее однозначно нужно изучить, но явно не за один заход.

Бешеная лаборатория
В MadLabBar на улице Достоевского с коктейлями тоже богато с самого открытия заведения. Тут – собственный подход. Во-первых, широко применяется технология су-вид, «горячий» способ изготовления настоек. Так что в рецепте шота «Pretty Women» можно обнаружить текилу, приготовленную по этой технологии с капустой, а в коктейле «Fish’ka» - аналогичным образом приготовленный джин с лососем. Впрочем, опять же, это страшнее звучит, чем оказывается на деле. За классичностью подачи в «лаборатории» явно не гонятся. Коктейль «Запузырим» на основе рома, клубничного сиропа и корицы подается в игрушечной ванночке с пеной из апельсинового сока.

Сосудом для «Симпсона» - который готовят на основе домашней лимончеллы с добавлением малинового пюре, пряного сиропа и сидра, - служит кружка в форме головы одноименного героя мультфильма. Но, пожалуй, самый оригинальный ритуал выстроился вокруг подачи напитка «Сними меня» из бренди су-вид с календулой, маринованного шиповника и апельсинового мармелада. Его приносят в кружке-фотообъективе, а заказавшего напиток гостя снимают на память с коктейлем в руке на полароид. Думается, о том, что и названия напитков в этом заведении, как минимум, необычны, можно даже не упоминать.

В тот момент, когда эта статья попадется вам на глаза, коктейльная карта бара пополнится еще семью новыми лонг-дринками, рецепт, названия и подача которых пока держатся в секрете.
Кстати, список безалкогольных коктейлей тут тоже не маленький.
Цена лонгов в зависимости от состава колеблется от 350 до 600 рублей, шотов – от 200 до 250-и, безалкогольных – от 300 до 350, по барным меркам Петербурга ценник средне умеренный.
Подводя итог изучения двух коктейльных карт, понимаешь, что миновало не только время, когда мы не знали коктейлей как таковых, но и время, когда «на коне» была барная классика – «Старомодный», «Манхэттен», «Нью-йорк саур» и так далее. На дворе эпоха изощренных напитков, которые сделали бы честь Эпикуру. И чем дальше, тем они, как говаривала Алиса, страньше. Но интереснее.