В общем, вот рассказ про ресторан Cholo, что на Петроградке. А газетная его версия лежит ВОТ ТУТ.
Barra Cholo на Аптекарском: ни один куй не пострадал
Тирадито, севиче, гуакамоле, антикучос, - перечень позиций нового заведения, открывшегося буквально несколько дней назад на Аптекарском острове, звучит как музыка. Дело в том, что это – ресторан перуанской кухни, первый и пока что единственный в Петербурге. Так что укутываемся в пончо, натягиваем на уши чольо и пронто-пронто отправляемся знакомиться с Bara Cholo на Академика Павлова, 6.
Внутри все максимально просто и даже местами утилитарно, - никакого латиноамериканского кича, перуанские знаки и символы, задающие атмосферу заведения, в интерьере присутствуют, но без перебора. Зато национальной спецификой радует меню. Что и не удивительно: шеф-поваром тут Рашид Рахманов – амбассадор перуанской кухни в России, странах Балтии и Восточной Европе, обладатель премии «Золотая ложка Перу».
Начать, без сомнения, нужно с севиче. В меню его шесть вариантов – три классических, три – в стиле фьюжн. (390-420) Можно, конечно, подойти к делу не торопясь, последовательно перепробовав каждый в отдельности. Но для ускорения процесса есть дегустационные сеты.

В классический (690) входят перуанское севиче из окуня с бататом и «лече де тигре», амазонское севиче из тунца с ананасом и соусом «амазонико» и андийское острое севиче из лосося и авокадо с соусом рокото. Ну, по правде сказать, не очень острое. Название ресторана – Cholo – означает «человек смешанного происхождения», или попросту «метис». Вот и блюда здешнего меню – тоже слегка «метисы»: при всей своей несомненной перуанскости они, все-таки, несколько адаптированы к нашему северному вкусу. Впрочем, заказывая блюдо, можно просто попросить добавить остроты. Здесь эта просьба не прозвучит странно и неестественной не покажется.
В сет севиче «фьюжн» (690) вошли три другие позиции - перуано-японское севиче из тунца с авокадо в соусе мисо-тамаринд, совершенно неожиданное по вкусу гавайское севиче из лосося с ананасом и кокосовым «лече де тигре» и бразильское севиче из трёх видов рыб с соусом черимойя. Перуано-японское «севиче никкей» среди этого набора, пожалуй, самое неожиданное. Впрочем, удивляться нечему: представители каких только наций не осели в Перу за минувшее столетие! И все они оказали на местную кухню свое влияние. В частности, японский след – один из самых ярких. Как, например, насчет перуанских гёдза из трех видов рыб с трюфельным айоли? (390) Или перуанского сашими – тирадито – из морских гребешков, лосося или тунца? (420-480) Несмотря на всю эклектичность происхождения, - это более чем аутентичная современная перуанская кухня.

В наличии два варианта супов – креольский с мидиями и желтым острым перцем ахи амарилло (430) и перуано японский – рамен со свиной грудинской в бульоне мисо с оранжевым острым перцем ахи панка (390). Перец, кстати, уникальный, южноамериканский. Из горячего – шашлыки-антикучос из бычьих сердец, маринованных с перцем (390) и из говядины в соусе никкей (450), пара вегетарианских позиций, ломо сальтадо – жаркое из говядины, картофеля, томатов и лука (450), секо де кордеро - голяшка ягненка в соусе чанчо с толченым картофелем (480). Но хитом здешнего меню даже сами владельцы Cholo считают пульпо антикучеро – осьминога на гриле с кремом из корнеплодов и соусом из перуанского перца (450). Это, конечно, настоящая роскошь, - ради этого блюда можно приехать на Аптекарский специально.

Равно как стоит зайти сюда и ради знакомства с барной картой. Классические перуанские и разнообразные латиноамериканские коктейли – тема, изучению которой можно посвятить достаточно времени. Это не говоря еще о небольшой, но очень приятной коллекции мескаля, кашасы, писки и рома. Неплохо подобрана и винная карта, заботливо разделенная на главы – «к севиче», «к закускам», «к горячему»: собственного сомелье у ресторана нет, так что это – очень неплохой выход из положения.
Да! Разумеется, почетное место в перуанской кухне занимает деликатес, популярный еще со времен инков – жареная морская свинка, или по-местному «куй». Но в меню ресторана на Академика Павлова оно не входит. Петербургская публика, похоже, к такому кулинарному откровению пока не готова. Так что при формировании меню ни один куй не пострадал.