Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Categories:

О, ревность, ревность!

Как романтично все начиналось! Первые российские крафтовые пивовары, варившие пиво на собственной кухне в кастрюле из-под холодца, рецепты, которые придумывали чуть ли не на бегу, первые горькие эли, первые «кисляки», первые имперские стауты...



В этом было что-то андеграундное, протестное, почти анархическое. «Натянуть бороду» транснациональным корпорациям, захватившим российский рынок, заполонившим полки магазинов единообразным евролагером под разными этикетками, заявить, что не пьешь то, что сварено для масс-сектора, - в этом было своеобразное робингудство. Конкуренция? Какая конкуренция! Рынок велик, потребителей много, спрос опережает предложение, пивовар пивовару – друг, товарищ и брат.

Разумеется, долго так продолжаться не могло. В самой природе человеческой – склонность к конфликту. Не просто стремление сварить лучше, продать больше, провести более яркое мероприятие. Нет-нет, намного важней растоптать соседа. Все как обычно. И пошло-поехало, поссорились условный Иван Иванович с условным Иваном Никифоровичем. Портер сварил? Дрянь его портер, пей мой. Фестиваль устроил? Устрою свой в то же время. Два пивных фестиваля в один день - мало? Три будет! Причем как минмум, в двух случаях из трех организатор феста убедительно расскажет не о том, почему у него лучше, а о том, как ничтожен и мерзок тот, другой, у кого мероприятие назначено на эту же дату! Вчерашний «домашник» открыл свою пивоварню? Вмажь по его репутации, - что он тут!? Не умеешь устраивать фестивали и дегустации? Полей грязью того, кто умеет, и чувствуй себя на коне.

И, что характерно, главный фактор, главное побуждающее начало – не деньги и влияние, а… ревность. Какое-то детское стремление порушить куличики соседа, потому что чего он тут в нашей песочнице!?

Между тем, рынок постепенно расставляет все по местам. Крафтовое пивоварение уверенно «откусившее» самую сладкую верхушку пивного рынка России, забрав у великанов отрасли премиум-сегмент, постепенно превратилось из прекрасного хобби в настоящий бизнес. И речь уже идет не о дурацкой манере мериться тем, у кого длиннее, а о реальных объемах производства, солидных прибылях, больших мощностях, качестве продукции. Кто-то растет, кто-то тонет.

«Василеостровская пивоварня», начинавшая некогда как крафтовая, стремительно превращается в третьего по объему продукции игрока на Северо-Западе России. Малые пивоварни вырастают в средние, как, скажем, Telmann, стартовавшая два года назад с максимальным объемом производства в 16 тонн и развернувшаяся до мощностей в три с половиной раза больших. Или как Wooden Beard, ведущая уверенное наступление на пивные Питера. Knightberg прочно занял свою нишу на рынке по объемам продаж и, хотя и не развивается так бурно в отношении объемов, - уверенно и мощно наращивает портфель сортов, выпуская совершенно уникальные напитки. А некогда мощный Munhell при этом, напротив, проседает, причем весьма значительно. Сложно не просесть, потеряв 80% франшизных ресторанов, забиравших у пивоварни львиную долю продукции.

А на фоне всего этого происходит еще одна тенденция. Потребитель, зараза, умнеет. Становится переборчивым, требовательным, с запросами. И голосует не только кошельком, но и вкусовыми окончаниями, выбирая то, что по-настоящему вкусно, интересно, приятно. Шоу уродов, каким было крафтовое пивоварение еще года три назад, подходит к концу, и детские игры в песочнице постепенно становятся достоянием прошлого. Пиво с запахом кирзовых сапог, запредельной горечью, невероятно кислое и так далее остается достоянием немногочисленных биргиков. А неспособность вести дела всерьез и вести себя по-человечески с коллегами гонит вчерашних законодателей мод и самоназначенных королей пивоваренной тусовки обратно на кухню, к кастрюлям и тазикам.
Благо детской ревности и тусовочным дрязгам место именно там.

Tags: #пиво
Subscribe

Posts from This Journal “#пиво” Tag

  • Афоня, выпьем пива? )

    Если вдруг доведется кому приехать в славен город Ярославль, да захочется, не ровен час, выпить пива, - слушайте сюда. Есть у меня место на примете,…

  • Ну, что, по меду? ;-)

    Погода за окном такая, что, как говорится, уже не шепчет, а в голос констатирует: нужно собраться там, где тепло и выпить того, что вкусно. Этим,…

  • Возвращение старой доброй традиции )

    Было время, - причем относительно недавнее, но доковидное, - когда пивные дегустации были совершенно обычным делом. Крафтовое пивоварение перло вверх…

  • Фестивальная штуковина

    Очень я, должен вам признаться, люблю разовые релизы всяких вкусных напитков, сделанные "по случаю", или просто к событию. Как-то то ли…

  • Колоночка для ДП

    Тут тема такая. Пивоваренные гиганты показали падение по прибыли. Причем хрен бы с ним, чего они там показали, но привычка держать красивое выражение…

  • Еще один псевдокрафтовый портер

    Компания "Хенекен" продолжает попытки зацепиться за крафтовый сектор. На этот раз покойного "Степана Разина" в очередной раз…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “#пиво” Tag

  • Афоня, выпьем пива? )

    Если вдруг доведется кому приехать в славен город Ярославль, да захочется, не ровен час, выпить пива, - слушайте сюда. Есть у меня место на примете,…

  • Ну, что, по меду? ;-)

    Погода за окном такая, что, как говорится, уже не шепчет, а в голос констатирует: нужно собраться там, где тепло и выпить того, что вкусно. Этим,…

  • Возвращение старой доброй традиции )

    Было время, - причем относительно недавнее, но доковидное, - когда пивные дегустации были совершенно обычным делом. Крафтовое пивоварение перло вверх…

  • Фестивальная штуковина

    Очень я, должен вам признаться, люблю разовые релизы всяких вкусных напитков, сделанные "по случаю", или просто к событию. Как-то то ли…

  • Колоночка для ДП

    Тут тема такая. Пивоваренные гиганты показали падение по прибыли. Причем хрен бы с ним, чего они там показали, но привычка держать красивое выражение…

  • Еще один псевдокрафтовый портер

    Компания "Хенекен" продолжает попытки зацепиться за крафтовый сектор. На этот раз покойного "Степана Разина" в очередной раз…