Кормилицын Сергей Владимирович (serh) wrote,
Кормилицын Сергей Владимирович
serh

Categories:

Сезон колесных ресторанов

С наступлением теплого сезона Петербург захлестывает волна фестивалей. Это значит, пришла пора выкатывать со стоянок благополучно перезимовавшие фуд-траки, рестораны на колесах.

Рабочий сезон для фуд-траков – с апреля по сентябрь. В это время мероприятия идут одно за другим, иногда по несколько в каждый уикенд. Можно было бы, наверное, работать и между фестивалями, но тут есть целый ряд сложностей. «У нас просто нет законодательной базы, регулирующей этот бизнес, нет даже единых норм по оборудованию фуд-траков, - говорит Иван Олийник, руководитель проекта Forest Camp. - По сути любой, кто заходит сейчас в этот бизнес, в любой момент может оказаться вне закона. Для того, чтобы найти место в городе для работы фуд-трака, нужно преодолеть столько препятствий, что это практически нереально. Начать с того, что муниципальная земля распределяется через систему тендеров. Земельные участки расходятся между буквально несколькими крупными игроками, которые дальше распределяют их по субаренде. Получается солидная переплата. Но даже если вы арендовали землю и приступили к работе, - приход проверяющих и выписывание штрафа – дело нескольких часов. Так что остается либо обслуживать фестивали, либо договариваться с какими-нибудь ТРК и работать на их территории».



Прибыль от обслуживания фестивалей зависит от множества факторов. От того, какой стрит-фуд моден в этом сезоне, сколько стоит аренда места, насколько раскручено само мероприятие. «Выручка, которую мы получаем на мероприятии, минимум на 50% уходит на закупку продуктов, - говорит Ольга Чумичева, совладелец проекта «Сестры Марио». – Как следствие, прибыль во многом зависит от того, сколько придется отдать организаторам за место. По-хорошему, фуд-трак может заплатить 10-15 тысяч рублей в день, чтобы остаться в прибыли, не больше. Но есть фестивали, где один день аренды стоит 30 000 и больше. А прибыль остается, если выручка превышает аренду в 3-4 раза. Хорошей выручкой является заработок в 100 000 рублей в день. Однако в реальной жизни то погода, то обилие конкурентов мешают получить эти деньги».



В большинстве случаев фуд-трак приобретается как пробная версия ресторанного бизнеса, как возможность попробовать себя в этом формате, или просто стартовать с меньшим базовым капиталом. «Есть много примеров, когда владельцы фуд-траков, заработав денег, открывают стационарные кафе или рестораны, - рассказывает Дмитрий Туманов, руководитель проекта «Укусно». - Но фуд-траки у них все равно остаются, просто превращаясь из основного бизнеса – в промо. Да и крупные ресторанные компании ими обзаводятся нередко, чтобы себя рекламировать на фестивалях. В этом случае все затраты на содержание фуд-трака забиваются в рекламный бюджет». «Заработать на фестивалях достаточно проблематично, фудтрак превращается в мощный, но дорогостоящий маркетинговый инструмент, - отмечает Николай Федоров, соучредитель ресторана Frank. - В нашем случае в затраты входят заработная плата команды из 7 человек, обслуживание фуд-трака и входящего в него оборудования, канцелярия, транспортировка и мойка, аренда площадки. При этом в прошлом году стоимость размещения на фестивалях была настолько высока, что даже с отличной загрузкой большая часть выручки оседала в карманах организаторов».



«И все-таки есть определенная романтика в работе фуд-тракера, - считает Ольга Чумичева. - Можно увидеть изнутри все самые интересные фестивали, принять участие в необычных выставках и шоу, побывать в неизвестных местах города и области. Опытный участник уличной фуд-культуры уже знает, где самые рыбные места и научился оптимизировать процесс закупок. Так что мобильный стритфуд остается достаточно рискованным бизнесом, но судя по тому, что каждый год появляются все новые и новые фудтраки - все равно перспективным».


Tags: #журналюжество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Задумался над огласовкой )

    Перебирая выставленные на продажу на авито старинные книжки на немецком языке, наткнулся на одну со странным названием на обложке: IVANHOE. Слегка…

  • Приятная новость

    Приятная новость. Честно говоря, не ожидал вот вообще ни разу. )) Читают, стало быть, мои колоночки. )…

  • Ресторанный Петербург: перемены навсегда

    Подводя итог уходящего года для ресторанного бизнеса, приходится с печалью признать: никто и никогда не вернет нам 2019-й. С одной стороны, если…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments