Category: напитки

Category was added automatically. Read all entries about "напитки".

Дай мне шоколадку

Досталась мне тут по случаю вот такая вот волшебная баночка пива, сделанная на горячо мной любимой пивоварне Knightberg.



Это настолько могучая вещь, что я просто замер в тихом восторге. Gimme Chocolate. Мощный, плотный, яркий шоколадно-ореховый портер. 20% плотности, 8,5% алкоголя, с ног сшибающий аромат шоколада и какао с легонькой кофейной ноткой на заднем плане. Во вкусе - все тот же шоколад, масса орехов, ваниль, сливки, а под конец - ощутимая, но не запредельная горчинка. Вкусно - не перескажешь! :-)
Я так понимаю, что в базе здесь - знаменитый найтберговский балтик-портер, лучший на сегодня портер Петербурга. Ну, а дальше рецептура уже доведена до необходимой. Очень круто сделано. Очень вкусно. Ни разу не приторно, не липко, не навязчиво, а вот в самый раз. Все-таки вот чего у "Найтберга" не отнимешь, - так это вкуса и чувства меры. Классики, однако!
В общем, кто встретит это дело в продаже, - хватай сразу несколько. Потому что потом будешь как я жалеть, что мало взял.

Да, относительно названия. Оно - в честь вот этой вот песни. :-) Babymetal. Та еще залипалочка. :-))


«Munhell» покинул «Мюнхель» и больше не «Munhell»

Этот звездный развод наделал в петербургской сфере HoReCa примерно столько же шума, как расставание Тома Круза и Николь Кидман в среде кинематографической. Ресторанный холдинг ReCa прекратил сотрудничество с пивоварней «Мюнхель» и произвел полный ребрендинг семи ресторанов из девяти, работавших под этой вывеской последнее десятилетие.

(с)???

На протяжение всех этих лет бренд «Мюнхель» был одним из самых узнаваемых в Санкт-Петербурге. В период, когда относительное пивное разнообразие начала 2000-х сменилось засильем единообразных евролагеров, вытеснивших с магазинных полок практически все сколь бы то ни было интересные отечественные сорта, базовая четверка «Мюнхеля» - лагер, пшеничное, красное и портер - пользовалась немалой популярностью. Следует признать, что рестораны, работавшие под этим же брендом по договоренности с пивоварней, приобрели заслуженную популярность именно благодаря нестандартному, вкусному пиву. Мало того, как показывает практика, проект «Munhell» оказался одним из самых успешных и жизнеспособных в портфеле холдинга ReCa. Именно «мюнхели» сменили красивые, но абсолютно нежизнеспособные «Новую Ялту» в Купчино и Steak Story на Васильевском. И оказалось, что дело не в расположении ресторанов, и не во внутреннем оформлении, а именно в позиционировании. «Munhell» жителям спальных районов оказался понятнее и ближе.

На позициях отстающего
Однако времена, как им и полагается, менялись. И постепенно пиво, ранее вызывавшее у публики однозначный восторг, перестало пользоваться былой популярностью. Отчасти – потому, что приелось и уже не могло конкурировать с многочисленными многократно более интересными крафтовыми сортами. А отчасти, потому что качество продукции пивоварни начало заметно «гулять». Владельцы попытались переломить ситуацию: переместили пивоварню на новую площадку в поселке Вяртемяги, сменили пивовара, обновили рецептуру базовых сортов и запустили несколько новых, но это уже не помогало. «Мюнхель», бывший одним из значимых игроков пивоваренного рынка в 2010-м, с каждым годом все больше «отставал от поезда».

Первым выпал из обоймы ресторан, располагавшийся в торговом центре «Гранд-Каньон». Он не входил в холдинг ReCa, а принадлежал совладельцу пивоварни Геннадию Селиверстову. К концу 2016 года прибыль заведения стала заметно сокращаться, и в мае 2017-го его было решено продать. Владелец, считая, что основная проблема в неудачном расположении ресторана, арендовал площади на втором этаже дома 13 на улице Белинского и попытался начать все сначала. В социальных сетях ресторана 1 июля появилось объявление «Дорогие друзья! Мы переехали! Ждем всех по новому адресу». Основной негласной идеологией заведения стал лозунг «никаких гренок к пиву!» Расчет делался на гостей – представителей среднего класса, способных оставить значительный средний чек и, таким образом, сделать новое место прибыльным. За лето ресторан сменил три названия, сперва получив имя Munhell, затем – «Литейный двор», а всего через несколько недель – Munhell&Crab. Но ни переезд, ни скоропалительные переименования, ни введение, следует признать, весьма достойного и даже отчасти уникального крабового меню не сделали Munhell на Белинского Меккой для зажиточных гурманов. В начале осени 2017-го он закрылся.



Замените мне пиво!
Рестораны холдинга ReCa продержались почти на два года дольше. Отчасти благодаря тому, что пивоварне удавалось заинтересовать публику новыми сортами – темным пшеничным, ореховым, можжевеловым и, наконец, вишневым. Отчасти – в силу инерции. Все-таки проводить ребрендинг настолько большого числа ресторанов одновременно – дело непростое, да и название стало привычным и «приросло», так что для того, чтобы отказаться от него, нужно было волевое решение. Этой весной оно было принято. Исполнительный директор холдинга ReCa Алексей Копырин объясняет это в первую очередь тем, что качество продукции пивоварни «Мюнхель» упало настолько, что сотрудничество с ней потеряло всякий смысл. «В 2010 году самое качественное крафтовое пиво в городе варил «Мюнхель», поэтому производителю пива было предложено поставлять в рестораны полную линейку своего продукта на условиях эксклюзивного права использования бренда в сегменте HoReCa на территории Санкт-Петербурга, - говорит он. - Но с годами качество продукта стало неуклонно падать, перекочевав из крафтового эксклюзива в нишу массового ритейла с невысокими требованиями».
Collapse )

Проект завершен

Все хорошее когда-нибудь заканчивается.
Касается это и хороших проектов, за которые берешься, подчас, не ради денег, а по дружбе.
Без малого два года назад меня попросили взяться за бар "Янтарь" на Пушкинской, 3 и помочь его раскрутить. Поскольку просил мой старый друг и добрый товарищ, отказать я не смог, и на долгое время это заведение стало базой для наших мероприятий и встреч - для проекта Alcolab, для "Пивной школы мистера Тэлманна", для концерта "Оркестра Тролля". Было шумно, вкусно и интересно. В кабаке появились постоянники, место, как говорится, состоялось: к минувшей осени вышло в ноль, а сейчас поднялось в плюс. В устойчивый плюс, что не может не радовать.
Ну, и социальные сети "Янтаря" удалось поднять, насколько это было возможно без дополнительных ассигнований, так что на них приятно смотреть стало. :-)
В общем, работа выполнена. Feci quod potui faciant meliora potentes. Можно расслабиться и пойти налить пива.

Спасибо вам за то, что были со мной в "Янтаре", участвовали в наших безобразиях и хулиганствах.
Вы - лучшие! Без ваших рассказов о том, что происходило под этим гостеприимным кровом, без ваших фотографий и видео ничего бы не получилось.
И это - правда.

Как вы понимаете, ничего на этом не заканчивается, мы еще не раз, не два и не сто отожжем по-полной, нальем и попробуем вкусного, оторвем кран от системы, перебьем все стаканы и рюмки, облопаемся холодцом и так далее. :-) У меня тут планы на этот счет богатые. ;-)

Ну, а за успешное завершение конкретно этого проекта не грех налить и выпить вот прямо сейчас!
Благо даже тем, у кого пост, - после первой звезды малость можно. ;-)



О, ревность, ревность!

Как романтично все начиналось! Первые российские крафтовые пивовары, варившие пиво на собственной кухне в кастрюле из-под холодца, рецепты, которые придумывали чуть ли не на бегу, первые горькие эли, первые «кисляки», первые имперские стауты...



В этом было что-то андеграундное, протестное, почти анархическое. «Натянуть бороду» транснациональным корпорациям, захватившим российский рынок, заполонившим полки магазинов единообразным евролагером под разными этикетками, заявить, что не пьешь то, что сварено для масс-сектора, - в этом было своеобразное робингудство. Конкуренция? Какая конкуренция! Рынок велик, потребителей много, спрос опережает предложение, пивовар пивовару – друг, товарищ и брат.

Разумеется, долго так продолжаться не могло. В самой природе человеческой – склонность к конфликту. Не просто стремление сварить лучше, продать больше, провести более яркое мероприятие. Нет-нет, намного важней растоптать соседа. Все как обычно. И пошло-поехало, поссорились условный Иван Иванович с условным Иваном Никифоровичем. Портер сварил? Дрянь его портер, пей мой. Фестиваль устроил? Устрою свой в то же время. Два пивных фестиваля в один день - мало? Три будет! Причем как минмум, в двух случаях из трех организатор феста убедительно расскажет не о том, почему у него лучше, а о том, как ничтожен и мерзок тот, другой, у кого мероприятие назначено на эту же дату! Вчерашний «домашник» открыл свою пивоварню? Вмажь по его репутации, - что он тут!? Не умеешь устраивать фестивали и дегустации? Полей грязью того, кто умеет, и чувствуй себя на коне.

И, что характерно, главный фактор, главное побуждающее начало – не деньги и влияние, а… ревность. Какое-то детское стремление порушить куличики соседа, потому что чего он тут в нашей песочнице!?

Между тем, рынок постепенно расставляет все по местам. Крафтовое пивоварение уверенно «откусившее» самую сладкую верхушку пивного рынка России, забрав у великанов отрасли премиум-сегмент, постепенно превратилось из прекрасного хобби в настоящий бизнес. И речь уже идет не о дурацкой манере мериться тем, у кого длиннее, а о реальных объемах производства, солидных прибылях, больших мощностях, качестве продукции. Кто-то растет, кто-то тонет.

«Василеостровская пивоварня», начинавшая некогда как крафтовая, стремительно превращается в третьего по объему продукции игрока на Северо-Западе России. Малые пивоварни вырастают в средние, как, скажем, Telmann, стартовавшая два года назад с максимальным объемом производства в 16 тонн и развернувшаяся до мощностей в три с половиной раза больших. Или как Wooden Beard, ведущая уверенное наступление на пивные Питера. Knightberg прочно занял свою нишу на рынке по объемам продаж и, хотя и не развивается так бурно в отношении объемов, - уверенно и мощно наращивает портфель сортов, выпуская совершенно уникальные напитки. А некогда мощный Munhell при этом, напротив, проседает, причем весьма значительно. Сложно не просесть, потеряв 80% франшизных ресторанов, забиравших у пивоварни львиную долю продукции.

А на фоне всего этого происходит еще одна тенденция. Потребитель, зараза, умнеет. Становится переборчивым, требовательным, с запросами. И голосует не только кошельком, но и вкусовыми окончаниями, выбирая то, что по-настоящему вкусно, интересно, приятно. Шоу уродов, каким было крафтовое пивоварение еще года три назад, подходит к концу, и детские игры в песочнице постепенно становятся достоянием прошлого. Пиво с запахом кирзовых сапог, запредельной горечью, невероятно кислое и так далее остается достоянием немногочисленных биргиков. А неспособность вести дела всерьез и вести себя по-человечески с коллегами гонит вчерашних законодателей мод и самоназначенных королей пивоваренной тусовки обратно на кухню, к кастрюлям и тазикам.
Благо детской ревности и тусовочным дрязгам место именно там.

Очень новые. Очень дикие

Не раз, не два и не сто обсуждали с друзьями и коллегами тему коллекционирования этикеток крафтового пива. Ну, в самом деле, встречаются совершенно реальные произведения прикладного искусства, подчас такие, что Энди наш Уорхалл нервно курит в сторонке. И вот, похоже, что идея эта захватила умы. :-)

Нет, я не про клуб "Пивной этикет". Они товарищи прекрасные, но в данном случае я не о них.
Речь о пивоварне "Бакунин" и о том, что эти добрые люди решили не пивную этикетку превратить в произведение искусства, а сразу взять картину модного автора и сделать этикетку из нее. :-)) Мало того, еще и пиво сварить конкретно "под произведение". :-)

В общем, мне тут прилетела днями новость о том, что
"Вдохновившись постмодернистским движением «Новые дикие», популярным среди европейских художников второй половины ХХ века, пивоварня «Бакунин» совместно с маркетинговым агентством Badmamas запустили серию «новых диких элей» в коллаборации с молодыми петербургскими художниками. В дизайне этикеток «диких элей» будут использованы работы российских андерграундных иллюстраторов и художников. Первым участником проекта стал петербургский художник и скейтер GypsyVova. В своём творчестве он ведет поиск красоты в сочетании харизматичности и провокации,и ежедневно создает синтез искусства и диджитала в социальных сетях".



В общем, если у кого сегодняшний вечер в бальной книжечке еще не расписан, то в "Бертольд-центре" сегодня в 20.00 открывается выставка Джипси-Вовы. А на ней можно будет попробовать, что там такого Наумкин сотоварищи сварили, насколько это получилось интересно и вкусно. Лично я пойду. Айда со мной? ;-)



Пивной волк

Хорошее место появилось в двух шагах от метро Балтийская, в одной из подворотен ныне покойного "Красного Треугольника". Найти довольно просто. Нужно выйти из метро, повернуть по каналу налево и идти до вывески "Пиво - тут". Пиво, и правда, там. Многочисленное и многообразное. В холодильнике и на кранах. BeerWolf называется. :-))
И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот попадало, так что насилу домой добрался, благо место-то хлебосольное, да пивообильное. ;-))





Ну, а параллельно порассказывал ваш покорный слуга о том, что за пиво варят на Тэлманновской пивоварне, да почему стоит его пить, особо обращая внимание на пшеничное, да на стаут. :-)



Ну, вы ж сами знаете, вашему покорному слуге хлеба не давай, - дай потрепаться на публику. Особенно - про пиво. ;-))



Если вдруг кому интересно, то альбом со всеми фотками с открытия заведения лежит ВОТ ТУТ

Ах, видите ли, мой корнет, очаровательный корнет...

Продегустировал тут не так давно интересное пиво.
Крепкий зимний бельгийский эль палмовского производства. Вот такой:



В общем, это - крепкий блонд Cornet, прекрасный компромисс, когда с одной стороны, хочется пшеничного пива, а с другой, ну вот совсем для него не сезон. :-)) Потому что крепостью этот благой напиток - 8,5%.
Во вкусе - куча цитрусов, карамели и дуба. Несмотря на то, что "Корнета" уже довольно давно не выдерживают в бочках, как ему полагалось бы по рецепту, а добавляют в него дубовые чипсы, вкус, тем не менее, весьма такой... бочечный. :-) Плюс в послевкусии вылезает классическая для хорошего американского дуба ваниль. Оно как в вискаре, так и в пиве сыгрывает одинаково практически.
Хотя в спецификации прописано аж два сорта хмеля, горчинка совсем легкая, а в ароматике хмелевой составляющей вообще не слыхать. Черт бы знал, то ли так мало насыпали, то ли хмель, как это бывает, "съелся" - выродился в процессе выдержки.
Очень хороша пена - высокая, стойкая. В такой и усы мочить приятно. :-)



В итоге получился напиток однозначно крепкий (причем крепость эта ничем не замаскирована), мощный по вкусу и на удивление легко пьющийся. Хотя больше четырех бутылок его осилить сложно даже мне и даже за плотным обедом. :-)

Пожалуй, пока не настала весна, - рекомендую. Отличный блонд. По погоде.



PS. Пока знаю только одно место, где его наливают - в Palm на Большой Конюшенной. Ну... и, в общем, стоит поторопиться, пока я его там в одно жало не приговорил. )) Потому что всего два с копейками десятка бутылок в наличии, много - три. )

Как мы на пивоварню Telmann ездили

Один из самых интересных вопросов, без ответа на который так скучно жить, - "как это сделано?" :-) Именно поэтому я настолько люблю поездки на производство. Вот, к примеру, пиво. Одно дело, как его варят дома, другое - как на заводе-гиганте, совсем третье, - на малой пивоварне. Да еще и малые пивоварни друг от друга конструктивно отличаются. В общем, на днях мы с соратниками-блогерами собрались, да и отправились посмотреть, как варится пиво Telmann.



Добраться до пивоварни по зимним дорогам через сугробы и пробки было нелегко. Но, наконец, свершилось! За гостеприимными дверями было светло, тепло и нежно пахло пивом. Блогерская команда расчехлила фотоаппараты, - и понеслось! ;-)



Сперва осмотрели склад сырья и дробилку, перепробовав все сорта солода на вкус...



Потом изучили варочный порядок под красочные рассказы главного тэлманновского пивовара Владимира Малашенко об особенностях технологического процесса и о том, в чем главный цимес именно этого оборудования и его преимущества перед другими вариантами.
Collapse )

Рюмка чаю, да чашка портвейну )

Еще одно новое заведение, открывшееся совсем недавно в Столярном переулке. Обычно, когда говорят "ностальгическая рюмочная", - подразумевают ностальгию по позднему СССР, атрибутику брежневских времен и так далее. Но тут речь совсем о другой ностальгии. :-) Примерно так по рубежу века прошлого и позапрошлого. По эстетике ресторанов "Медведь" и "Вена". По расстегайчикам с рябчиками под графинчик хлебного вина, по горячему самовару и рюмке тминной с порога. В общем, по той давно утраченной России, которую мы никогда не знали, отчасти видели в кино, а по большей части придумали сами. :-))) Питейное заведение "ПечоринЪ". От всей души рекомендую. :-)
Газетный вариант текста лежит, как и обычно, ВОТ ТУТ.

Рюмка хренной под пирог с визигой

Войти с мороза, скинуть шинель, поправить волосы перед тяжелым свинцовым зеркалом, чуть темноватым от патины, ахнуть чарку хренной под кулебяку с визигой, потом – еще одну тминной под щучью икру, а потом, развалившись на плюшевом диване долго и с наслаждением отпиваться горячим чаем с наливкой… Нет, это не цитата из Куприна, или Бунина. Это вполне реализуемая программа действий при посещении нового питейного заведения «Печоринъ», открывшегося в Столярном переулке.

Первое и, пожалуй, главное: место получилось откровенно стильным. Это не прямолинейный косплей петербургской чайной начала ХХ века, а намек на нее. Деталями интерьера, одеждой барменов и официантов, самим меню. Очень хорошая игра с образами и стереотипами, своего рода питейно-исторический аттракцион. Что-то от ресторана «Вена», что-то от «Медведя», - детали и элементы, позаимствованные со старинных фотографий.

Мало того, раз уж название заведения - лермонтовское, то обыгрывается и это: в коктейльной карте - легкие аперитивы «Бэла» (настойка белого вина на цветах гибискуса, калине, шиповнике и листьях яблони с добавлением черносмородинового ликера) и «Княжна Мэри» (смесь сиропа из цедры грейпфрута с настойкой листьев кафрского лайма на виноградном дистилляте и парой капель настойки чайной розы), более крепкие – «Доктор Вернер» (джин, мандариновый сок, ликер «Стрега» и настой эвкалипта) и «Фаталист» (джин, гранатовый сок, ароматные травы, вишневый ликер «Мараскино» и биттер «Пейшо»). А для тех, кто захочет продолжить литературную игру за пределами «Героя нашего времени», - горячий коктейль «Вино из одуванчиков».



Под стать намеку на начало ХХ века и меню: взбитая щучья икра, омуль холодного копчения, телячий язык с пюре из яблок и хреном, и так далее. Впрочем, есть и закуски более народные – очень достойный форшмак, «пролетарская» селедочка с картошкой, что так хорошо идет под водочку, сало с луком. Ну, и классика, разумеется, - соленые грузди со сметаной, малосольные огурцы с медом, холодец. Отдельного внимания заслуживает местная тушенка из телячьих хвостов, - нежнейшее, ароматнейшее блюдо, пожалуй, жемчужина местной кухни. Есть и еще один местный специалитет – маринованные пряные лимоны. Ломтик такого лимона выполняет примерно ту же функцию, что имбирь в японской кухне – освежает рот, перебивает вкусы разных закусок, не давая им смешиваться, мешать друг другу. Это – из разряда «надо взять непременно».



Раздел салатов отдает дань советской кухне – оливье, селедка под шубой, «Мимоза». Правда, оливье – с телячьим языком, да и «Мимоза» не вполне обычная, не каноническая, - со шпротами. Кстати, несмотря на то, что звучит это несколько странно, салат получается на удивление необычным и вкусным.

Ну, и, наконец, нельзя обойти вниманием мини-бутерброды. Действительно мини. На один укус. Это – то, что называется «пыж», - миниматюрная закуска под стопку крепкого. Выпил, - и забросил в рот микро-бутербродик: со шпротами и яйцом, со смальцем, с селедкой, свеклой и хреном, с печеными перцами и сырным муссом. Кстати, с перцами – это просто нечто особенное! В порции таких «пыжей» два. Жалко, что не три – было бы как раз под традиционные три рюмки.



Можно, кстати, ради знакомства с местным меню взять «Малый» или «Большой» сет. В меню они обозначены «на компанию», но на деле «малого» вполне хватает, чтобы только-только ознакомиться с ассортиментом местных настоек (хренной, тминной, черноплодной и черносмородиновой), наливок и коктейлей – основных и сезонных. Кстати, из сезонных стоит обратить внимание на «Сибирский пенициллин» на основе хренной настойки и на «Безумного барина» из светлого рома, черносливового ликера и кампари. Весьма душевные напитки, особенно по зимнему времени.



В общем и целом нельзя не отметить, что место получилось интересное. Сложновато только определить, к какому классу его отнести. Что-то среднее между баром и рюмочной, но с кухней, вполне ресторанного класса. Оперируя старыми градациями, - не трактир, не чайная, не государев кабак. Что-то совершенно особое, свое. Не знают этого и сами его создатели, так что пока оно фигурирует на городской ресторанной карте просто как «питейное заведение».

Финальное занятие "Пивной школы мистера Тэлмана"

Разумеется, это не конец.
Ну, то есть конец, но только первого семестра. Продолжать мы, разумеется, будем. Но, я полагаю, не раньше следующей осени. Чтобы. не запороть атмосферу и не превратить красивую тему в навязчивую шнягу. :-))

Но, тем не менее, могу доложить, что первый заход "Пивной школы мистера Тэлмана" мы завершили.
И завершили, да будут мне свидетелями все участники этого мероприятия, с успехом. Занятием, посвященным крепкому алкоголю. изготовленному на основе пива.



Первой позицией был чистый дистиллят, сделанный из неохмеленного ячменного сусла. Прозрачный как слеза, ароматный, благоухающий солодом и сахарной ватой.



Второй - все тот же дистиллят, выдержанный пару месяцев в дубе. Надо сказать, смешная жидкость получилась, - в чистом виде "плинтусовка". :-)) Вот еще месяцев восемь, и она стала бы деликатесной, но пока - ну очень деревянная. :-) Ну, не плохая, конечно, но паркетная такая. :-) Не достоял напиток чутка :-)))



Третья позиция оказалась фантастически деликатесной - зерновой дистиллят, настоянный на американском хмеле Каскад. Душистейшая штука. Чего только народ не называл в качестве предполагаемых составных частей этой настойки! )) Помело, лайм, лимон, можжевельник, еще чего-то цитрусовое! ;-)



А четвертым заходом был все тот же дистиллят из ячменного сусла, настоянный на эпическом совершенно количестве кедровых орешков. :-) И так хорошо он настоян оказался, что народ вот чего только не предполагал относительно его состава! :-)) Мягкий, легко пьющийся, благоуханный просто.



Ну, и, наконец, - десерт! Очаровательный совершенно напиток, созданный кланом Ивановых  рамках проекта The Twins. Помните их легендарную пивную колонну? Ну так вот. Куча фруктов, через которые процеживалось пиво, была вынута, передавлена, сброжена дрожжами (sic!!!) кодзи, троекратно перегнана и выдержана в бочке. Получился ароматнейший напиток с богатыми  цитрусовыми и фруктовыми нотками. Сильная вещь. Посильнее фауст-патрона. :-)



Ну, вот не в силах я просто не похвастаться, что Ивановым эту идею подсказал я. ;-) Так что хвастаюсь, ага. :-))

Вот на этой вот пряно-ароматической ноте мы наши занятия и завершили.

Должен сказать, что это было, конечно, невероятно интересно. Лагеры и стауты, портеры и бланши. IPA и хефе-вайцены, - чего мы только ни попробовали за минувшие месяцы! А самое интересное, конечно, что рассказывали об этих сортах пивовары Telmann. - люди увлеченные своей работой и высокопрофессиональные. А послушать их приходили как блогеры, так и журналисты, как владельцы собственных заведений, так и пивовары-профи. И интересно в конечном счете было всем. :-) А коли так, - я доволен невероятно.

Убежден. что мы с вами повторим это приключение следующей осенью.
Пока же я должен сказать спасибо пивоварне Telmann за решимость и настойчивость в достижении целей, за вкусное пиво, мастерство и терпение. Бару "Янтарь" - за приют и уют. за холодец и пироги. Моим прекрасным и замечательным гостям Школы - за внимание и улыбки, за посты в блогах и радость во время занятий.



Счастья вам всем и радости!
Ваш навеки
СК ака serh

PS. За фотографии спасибо Тимофею Кормилицыну, а полный альбом с ними лежит ВОТ ТУТ. :-)