Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Мечта о земле и доме

Построить дом… Это не просто фраза, это – воплощенный смысл жизни. Проявление созидательного начала, заложенного в каждом из нас. Сдвинуть два стула и накрыть одеялом, - когда тебе 5. Соорудить гнездо в развилке дерева, когда тебе 12. Создать семью и превратить съемный угол в уютное жилище, когда тебе 20. Свой дом, своя земля, - каким бы урбанистом ты ни был, а в душе на эти слова что-то отзывается.

Мечта о собственном доме – это, наверное, то, что объединяет нас с нашими предками. С теми, кто уходил из новгородских земель осваивать дикие северные леса и пустоши, кто рубил первые срубы Ладоги, когда еще даже имени Рюрика не было на слуху. С теми, кто бросал рабскую судьбу и отправлялся на юг, в Сечь, откуда «выдачи нет». С теми, кто шел все дальше и дальше на Восток, на Урал, а потом – дальше, в Сибирь. Всеми ими руководили эти могучие слова, почти заклинания: «свой дом», «своя земля». Именно этой мечте мы во многом должны быть благодарны за то, что страна наша так велика.

Многое стояло на пути у стремящихся жить собственным домом. Кандалами висели на руках общинные устои, не дававшие вырваться за пределы «обчества». Косо смотрели в русской деревне на «одинцов», державших собственные хутора, не подчинявшихся воле старосты, не участвовавших в «толоках». Пойди-ка, выйди из общины, если ты от рождения до смерти – часть ее механизма, неотъемлемый рабочий орган! Для того, чтобы бросить все, отрезать как ножом собственное прошлое, память о предках, родственные связи, - нужна немалая смелость. Да и куда потом идти? То, что община выделит тебе кусок земли, - ой как сомнительно!

Но мечта-то, куда деть мечту? И вот уже гудят паровозы, и первые столыпинские вагоны везут крестьян все дальше и дальше от родных земель. То ли в ссылку, то ли в рай, - в места незнакомые, но туда, где землю дают всем и бесплатно, где можно несколько лет не платить налогов и податей, где ты – сам себе голова. Недолго проработал проект министра Столыпина, да и сам Петр Аркадьевич прожил недолго, но 600 000 крестьян из центральных регионов России успели воплотить мечту в действительность. Три с половиной миллиона десятин ранее пустовавших земель обрели хозяина. Сколько домов поднялось на них!

Прошло совсем немного времени, и вот – словно трубы ангелов с неба – «Декрет о земле»! Большевистское воплощение эсэровского лозунга, законодательное закрепление крестьянских надежд и чаяний. Общинные правила сданы в утиль, впереди светлое будущее под рев тракторных моторов шум пролетающих самолетов, шелест кумачовых знамен. Значит свобода, значит можно втопить изо всех сил, работать день и ночь, зная, что трудишься на себя, на благо своей семьи.

Надеждам на будущее суждено было прожить не долго. Сперва молодая советская власть взялась за «кулаков», а когда те кончились, - за «подкулачников», выкосив всех, выдававшихся над общим уровнем – слишком работящих, слишком предприимчивых, опасных. И снова потекли на Восток столыпинские вагоны, пополняя численность русского населения Зауралья, но уже не к мечте, а от нее. Казалось, коллективистское начало, насаждавшееся повсеместно, напрочь вытравило мысли о чем-то своем, личном, а не общем, обобществленном.

Но мечта о своем доме – это не просто «частнособственнический инстинкт», это архетип, идея! Отгремела Великая Отечественная, вернулись с фронтов солдаты-победители. Вернулись, вдоволь насмотревшись на то, как все устроено «там», «у них». А тут, как по заказу – пресловутый «дачный указ» 1949 года. И молодые еще парни, прошедшие Крым и рым, бросились пахать и строить. Появились не просто дома, а целые усадьбы с вишневыми и яблоневыми садами, с электрическим освещением от ветрогенератора, с самодельным водопроводом, а подчас – и телефоном. Потому что руки росли откуда надо, а как все должно выглядеть в итоге, строители видели собственными глазами.

А тут и хрущевская оттепель подоспела, а за ней – брежневская дачная часть продовольственной программы! И как грибы после дождя стали появляться дачные товарищества, садоводства, «коллективные сады». Правда, здесь уже без усадебного шика: зимний дом – не моги, подвал – не смей, все регламентировано и по правилам. Но все равно, пусть 6-8 соток, пусть постройка из Бог весть чего, но это было свое, родное. Искаженное, выполненное в эконом-варианте, но воплощение той самой мечты! Дача! Сколько труда было вложено в эти «скворечники» в неудобьях за городом!

Так мы и дожили с этой мечтой до сегодняшних дней. До времен, когда вопрос, - будет ли у тебя свой дом и земля, решается, по факту, всего лишь деньгами. Пожалуй, сегодня едва ли не лучшее время для того, чтобы воплотить задуманное. Потому что неизвестно, что готовит нам день грядущий, непонятно, какими еще волнами перемен накроет Россию, и можно ли будет сделать это в дальнейшем. А дом остается домом. Кем бы ты ни был, в один прекрасный момент своей жизни ты понимаешь это и, взяв бумагу и карандаш, проводишь первые линии чертежа, - нет, пока что всего лишь эскиза. Задумки, каким он будет.
И в душе твоей - трепет.

Голубая стрела без сигнальных огней (с)

Ночная электричка. Что может быть романтичнее?! )))
С детства люблю. Есть в них что-то волшебное. Каждый раз едешь как на "Голубой стреле" из старой детской сказки. Спасибо компадре Родарри за образ. )



Про железную дорогу и железных дорожников )

Помнится, я как-то уже рассказывал, что железная дорога как система меня впечатляет невероятно. Правда. Потому что есть разные проявления человеческого гения, но все они завязаны на какой-то один из талантов "венца природы". А железная дорога - это, в определенной, разумеется, мере, этакое свидетельство наличия той самой искры творения, что досталась человеку от Создателя. Огромная система, требующая для своего создания целого комплекса талантов, изрядной доли альтруизма, офигительной профессиональной многопрофильности и банального умения сочетать красивое, необходимое и целесообразное. Как-то так примерно.


(заботясь об авторских правах владельца этой картинки, должен подчеркнуть, что ее можно купить на сайте http://visualrian.ru/, куда можно попасть, просто кликнув по кадру левой клавишей мышки)

Не удивительно, что о железной дороге я периодически пишу, а то и добрых людей, которые про нее пишут, цитирую.

Вот, сдается, мне, настала в очередной раз пора этим самым делом вплотную заняться. :-)

Во-первых, вот - продолжение истории о путешествии по Бологое-Полоцкой железной дороге: ТЫЦ!

Собственно, из этого поста, что добрый человек kirillfedorov4 написал, картиночка:



Прикиньте, еще один "теремок" сохранился - старый вокзал 4-го класса! На станции Скворцово. Единственный такой между Осташковом и Великими Луками. Очень меня радует, что он ухитрился выжить. :-)

А во-вторых, хочу поделиться с вами вот таким вот забавным сайтом: http://planeta.ru/campaigns/11893
Тут некто Михаил Кончиц - человек, фанатично влюбленный в железнодорожную старину, - собирает посредством, как нынче говорят, краудфандинга средства на создание сайта о заповедных железных дорогах. Товарищ хорошее дело затеял, почему я его и отрекламировал только что.
За наводку на него спасибо rodham

А я должен добавить, что, поддерживая этот проект, можно стать обладателем интересной книжки, билета на экскурсию по железнодорожной Москве, кучи всяких приятных ништяков, а то и вообще отправиться на одну из тех самых заповедных железных дорог, о которых пойдет речь на сайте, в эксклюзивный тур. Там в правой колонке сами все увидите.

Ну и картиночка напоследок. Вот такая вот:



А всем, кто в пути - хорошей дороги, мягкой полки и крепкого чая с лимоном.
Gute, как говорится, Fahrt!

"Я пришел, чтоб опять восхититься совершенством железных дорог" (с)

Возвратясь из дальних странствий - блог-тура в Тверскую область, начинаю постепенно разбирать накопившийся багаж - байки, истории и фотки с симки фотоаппарата. :-) Вот, собственно, и первая рассказка. Ностальгическая с элементами бизнес-идеи. ))

Есть вещи, поражающие меня вопреки всему, всегда и везде. Ну, не только меня, само собой. Потому как мало кто не замрет в немом восхищении, когда речь идет о восходе солнца над Ладогой, северном сиянии над Нордкапом или пороге Розовый Слон ранней весной. Тут, как говорится, все само собой разумеется. Но в длинном списке таких вещей и явлений есть пресолиднейшая доля творении рук человеческих. И, пожалуй, среди первых пунктов этого списка заслуженное место занимает железная дорога. Железка. Не просто транспорт, а целая система. Государство в государстве. Кровеносные сосуды экономики. Не удивительно, что когда в описании блог-тура по Тверской губернии прозвучало словосочетание "много железнодорожной старины", - ваш покорный слуга мухой метнулся вписываться в это мероприятие. Потому как, скажу вам по секрету, любимой игрушкой моего позднесоветского детства была вот эта:

(с)???

Ну... правда, не такая шикарная.

Итак, резюмируя все вышесказанное, скажу вам, что сейчас буду вас "три часа мариновать пирамидами и хором" (с) мучить рассказами о железной дороге. Причем не абы какой, а ну очень старинной. Поехали!

Collapse )

Организаторы блог-тура: НКО ЧУ РИЖТ "Портал", Правительство Тверской области.
Партнёры: Тверское представительство ОАО "Ростелеком", "ЛИДЕР-Такси".
"Тверские ведомости" - информационный партнёр. "Бизнес Информ" - юридический партнёр.

Голый проводник под вагоном и прочие прелести :-)

В свете предыдущего поста про "Институт Белки". :-) Вспомнилось, сколько прекрасных переводческих ляпов мне доводилось встречать. :-)) Был у меня коллега, который Himmelfahrtstag (Вознесенье) перевел как "Праздник воздухоплавания". :-)) Что-то такое схожее есть, конечно, но не совсем :-)) Ой, а еще, помнится, когда мы с женой учили латынь в институте, перепутали при переводе порядок слов, так что вместо фразы "Кентавры, спутники Бахуса, отличались любовью к вину" у нас вышло "Кентавры появились благодаря любви спутников Бахуса к вину" :-)) Тоже, безусловно, к истине имеет отношение определенное:-) Ну и дивный перевод описания боевой машины на воздушной подушке, сделанный старшей коллегой одной: "может продолжать бой с помятым корпусом и порванной юбкой", вызывающий ассоциации с коммунальной кухней. :-)
Хотя это все - из стародавних времен, из эпохи, так сказать, "домашинного" перевода.

Потому что теперь чаще всего бывает вот так:
* She was left alone — «она была левая вдоль» («она была оставлена одна»)
* The naked conductor runs under the tram — «голый кондуктор бежит под трамваем» или же «обнаженный проводник работает под трамваем» («неизолированный провод проходит под тележкой крана», фраза из старой книги «Экипаж Меконга»), есть вариант «The naked conductor runs under the carriage» — «Голый кондуктор бежит под вагоном» («Неизолированный провод проходит под тележкой»).
* Can you hear me? — «ты можешь меня здесь?» («ты меня слышишь?»)
* Undressed custom model — «голая таможенная модель» («необработанная модель на заказ»)
Ну и так далее. :-))))